Когда не греет радиатор, можно ли ставить кран на байпас

Когда не греет радиатор, можно ли ставить кран на байпас?

Давайте разберёмся, можно ли устанавливать кран на байпас при обвязке отопительного радиатора в многоквартирных домах.

  1. Как работает радиатор с байпасом

Посмотрим вкратце, как работает радиатор с байпасом. Некоторые называют его третьей деталью.

На входе перед радиатором, как правило, устанавливаются вентиля.

Подача теплоносителя может происходить как снизу, так и сверху. Рассмотрим вариант, когда теплоноситель подаётся сверху, доходит до радиатора с байпасом и делится на два потока.

Одна часть теплоносителя попадает в радиатор и заставляет его разогреваться, а другая часть проходит мимо радиатора по байпасу и движется дальше по стояку. С помощью вентиля, который установлен на входе перед радиатором, мы можем управлять потоком теплоносителя и тем самым прибавлять или убавлять мощность радиатора.

На обратке установлен запорный вентиль.

При отопительном сезоне он, как правило, открыт полностью. Самое интересное, что через байпас проходит больше теплоносителя, чем попадает в радиатор, и это считается нормой при хорошей циркуляции и нормальной температуре теплоносителя.

К сожалению, не у всех всё устроено идеально. У кого-то теплоноситель приходит по стояку уже полуостывший, у кого-то циркуляция плохая, поэтому многие монтажники либо сами хозяева квартир принимают решение установить кран на байпас.

Некоторые устанавливают его просто на всякий случай, а некоторые точно знают, что будут закрывать этот кран. Закрыв кран на байпасе, мы заставляем весь теплоноситель, поступающий через стояк, пройти через радиатор.

Таким образом, мы как бы стараемся максимально выжать тепло из теплоносителя, который проходит через наш радиатор. Но перед тем, как попасть в радиатор, теплоноситель проходит через вентиль.

Конструкция вентиля рассчитана таким образом, чтобы обеспечить поток теплоносителя только на один радиатор. Если мы заглянем в трубу, например, 3/4 дюйма, по которой поступает теплоноситель в радиатор, и сравним с вентилем, то невооружённым глазом увидим, что на вентиле идёт очень сильное заужение.

Если мы посмотрим вентиль в разрезе, то чётко увидим, через какое маленькое отверстие нужно пройти теплоносителю, чтобы попасть в радиатор.

А теперь представьте себе многоэтажный дом. Закрыв кран на байпасе, вы заставляете весь теплоноситель пройти через вентиль, который может обеспечить поток теплоносителя только на один радиатор.

Да, в этом случае ваш радиатор, конечно, будет греть чуть лучше, но имейте в виду, что при этом вы нарушаете циркуляцию всего стояка от первого до последнего этажа. У всех ваших соседей радиаторы станут греть хуже.

Конечно же, пойдут жалобы, и рано или поздно, когда к вам придут с проверкой, заставят всё переделать за свой счёт. При этом вас могут ещё сделать виновным во всех бедах и недостатках системы отопления вашего дома. Кстати, некоторые соседи, у которых радиатор стал греть хуже, тоже решат установить кран на байпас.

Таким образом, вы коллективными усилиями окончательно добьёте систему, которая и так работает не очень хорошо. При этом радиаторы станут греть ещё хуже, в том числе и у вас. Если вы всё-таки надеетесь, что вы испортите погоду только своим соседям, то вы ошибаетесь. В некоторых домах система отопления устроена таким образом, что по одному стояку теплоноситель поднимается, а по другому стояку спускается вниз.

На том стояке, где поднимается теплоноситель, тоже установлены радиаторы. Таким образом, вы нарушаете циркуляцию не только на своём стояке, но и на другом, и радиатор, который стал греть хуже на втором стояке, может оказаться установленным в вашей спальне.

Отсюда делаем вывод, что кран на байпас лучше всё-таки не устанавливать.

  1. Советы, помогающие при замене радиаторов

Что делать, если вы решили поменять радиаторы в своей квартире, и у вас есть подозрение, что система отопления в вашем доме работает не идеально? Во-первых, устанавливайте радиаторы с хорошим запасом мощности, во-вторых, при обвязке радиатора вместо вентилей лучше установить обычные шаровые краны. Если мы посмотрим кран вблизи, то увидим, что при открытом кране у нас практически нет никакого заужения.

Единственный недостаток – мы уже не сможем, как на вентиле, регулировать поток теплоносителя и мощность радиатора. При установке шаровых кранов на радиатор мы обеспечиваем хороший проток и циркуляцию теплоносителя через наш радиатор.

Дополнительно можно ещё перестраховаться и сделать байпас на один диаметр меньше, основной трубы.

После этого радиатор, скорее всего, будет греть достаточно хорошо, и уже не будет необходимости устанавливать кран на байпас. Но если вы всё-таки решили его установить, можно это делать только в случае, если вы подключаете радиатор с помощью полнопроходных нормальных шаровых кранов.

В этом случае при закрытии крана на байпасе вы будете обеспечивать нормальный проток теплоносителя через радиатор без всякого заужения, и циркуляция на стояке тоже будет нормальной.


Посоветуйте то же самое сделать соседям – и тепла хватит всем, все будут довольны!

Надеемся, данные советы оказались для вас полезными, и вы нашли в них для себя много ценной информации.

Все права на видео принадлежат: Марат Ишмуратов

Источник:
http://transkribator.guru/remont/mozhno-li-stavit-kran-na-bajpas/

Кран на байпасе. Можно ли его ставить?

Байпас — боковая труба или обвод, служащий для нормальной работы теплоносителя в обход обогревательных приборов, установленных в изолированной квартире. Один конец подключается к отводу горячей воды, другой к вводу теплоносителя. Байпас позволяет заменять радиаторы во время отопительного сезона в комнатах, проводить техническое обслуживание отопительных приборов и не только. Очень часто на байпас свят кран, что вызывает противоречивые споры. Можно это делать или нет, разберемся в статье.

Три вида байпасов

Существует три вида байпасов:

  • Нерегулируемые – простая труба;
  • С ручным управлением – вентиль с делениями;
  • Автоматический – с датчиками;

Последний вариант устанавливается в обвязке с насосом. Обычно автоматику используют при циркулирование теплового носителя по контуру. Насос, работающий от электричества, позволяет увеличить скорость движения потока, что способствует снижению теплопотерь. Чаще всего такую систему используют в частных домах или при подключении теплого пола к системе отопление в многоквартирных домах. В случае отключения электроэнергии поток теплоносителя проходит через обвод. Крыльчатка ограничивает поток движения воды. Поставляется на рынок в двух вариациях: инжекторный и клапанный. Самый большой недостаток автоматического байпаса: при содержании в воде накипи, окалины, ржавчины и других загрязняющих элементов, быстро выходит из строя. Обвод обязательно устанавливается в однотрубную систему, если необходимо сделать коллекторную разводку, перемычка позволяет разделить потоки на две части, обеспечив оба радиатора теплоносителем в равных пропорциях. При горизонтальной разводке, байпас устанавливается параллельно основной магистрали ниже обычный развод. При монтаже стандартных труб на три четверти дюйма, рекомендуется устанавливать байпас на одну вторую. При этом трубы входящего и исходящего потока теплоносителя должны иметь диаметр 1 дюйм.

Схема подключения

Стандартная схема подключения байпаса в квартире выглядит следующим образом:

  • Труба с входящим потоком теплоносителя;
  • Байпас;
  • Труба с исходящим потоком теплоносителя;
  • Запорные вентили на вход и выход.

В этом кратком описании мы рассмотрим схему работы радиатора с байпасом. На вход и выход из радиатора монтируются два вентиля. Теплоноситель подается снизу или сверху. Для большинства систем отопления верен второй вариант. При подаче горячей воды сверху, жидкость доходит до байпаса и разделяется на два потока. Теплоноситель направляется в секции отопительного прибора, разогревая его. Другой поток по отводной трубке — байпасу, минуя радиатор, уходит вниз, и дальше продолжает свое движение по стояку. Вентиль, установленной на входе радиатора, позволяет управлять потоком, увеличивая или уменьшая подачу теплоносителя. Снизу на радиатор устанавливается запорный вентиль, позволяющий отводить тепло. Во время отопительного сезона отводной кран открывается до упора.

Почему устанавливают байпас

Через дополнительную трубку, связующую входящие и исходящие потоки, проходит больше горячей воды, соответственно меньшее ее количество попадает в радиатор. Это нормально и полностью соответствует жилищно-эксплуатационным нормам, если обеспечена хорошая циркуляция горячей воды и соблюдается нормативы по нагреву помещения. На практике, в многоквартирных домах на верхних и нижних этажах (зависит от типа подачи теплоносителя), наблюдается значительное снижение температуры в батареях из-за естественного остывания теплоносителя. Дополнительные потери через байпас в таком случае оказывают влияние на скорость нагрева помещения. Поставляемая в квартиру из общей системы горячая вода, как правило, плохо циркулирует из-за накопившейся ржавчины и накипи. В некоторых случаях осуществляется неправильная инсталляция труб, с зауженным диаметра входного потока.

Читайте также  Утепление дома из силикатного кирпича: этапы работы

Какие проблемы решает кран на байпасе

Учитывая стоимость работ, не имеет смысла демонтировать байпас. Решить проблему со снижением теплопроводности поможет установка дополнительного вентиля. После закрытия крана на обводной трубе, весь теплоноситель попадает в радиатор, в результате максимальное количество тепла проходит через обогревательный прибор. Если на улице потеплело или температура воды в радиаторе слишком высокая, кран на байпасе можно снова открыть, и тогда в квартире станет чуть прохладнее.

Конструкция вентиля

Стандартный вентиль три четверти дюйма рассчитана на то, чтобы обеспечивать приемлемый напор и скорость потока теплоносителя для одного радиатора. Если взять трубу стандартного размера и сравнить ее с диаметром вентиля, можно увидеть значительное сужение диаметра последнего. Кран с меньшим диаметром устанавливается для увеличения давления. Суженое отверстие мешает нормальной циркуляции теплоносителя, нарушая при этом теплоснабжение на одном или нескольких стояках. Небольшой сужение диаметра приведет к тому, что у всех соседей температура в помещениях понизится. К тому же в соседних комнатах квартиры батареи начнут остывать быстрее.

Об ответственности за установку вентиля на байпасе

Получив десяток жалоб, представителя жилищно-эксплуатационной службы придут с проверкой, и быстро обнаружат проблему. Собственника квартиры обяжут устранить неполадки в системе за свой счет. Вполне возможно, что вина за низкую температуру в батареях лежит на самой ЖЭКе или компании, обеспечивающей технический ремонт. Но все обвинения будут направлены в сторону человека, установившего кран на байпасе, нарушающий тепловой баланс. Если несколько человек установят такие краны, это приведет к отопительному коллапсу. Пострадать может весь дом. Конструкция некоторых многоэтажных домов предполагает следующие: теплоноситель может подниматься в одном стояке, проходить по техническому этажу, и опускаться в другом, таким образом, непрерывно циркулируя. Поставив заслон в одной точке системы, жилец нарушает тепловой баланс сразу в двух стояках. Другой стояк вполне может находиться в той же квартире. В результате получится следующая ситуация: одна батарея, расположенная в гостиной, греет лучше, другая, находящаяся в соседней комнате или на кухню, хуже.

Установка крана на байпас крайне не рекомендуется, небольшой приток тепла к одному радиатору вызовет снижение мощности теплоносителя в одном или нескольких строках. Такой дисбаланс принесет дискомфорт вам и вашим соседям.

Альтернативные способы повысить температуру

Самым верным решением является увеличение количества секций радиатора. Чем длиннее прибор отопления, тем больше объем тепла он сможет отдать в помещение. Второй способ: вентиляторы, установленные на входе в батарею теплового потока, заменить стандартными шаровыми кранами. Шаровые краны позволяют проходить всему потолку воды без ограничения. К сожалению, с помощи такого крана нельзя делать регулировку потока теплоносителя. Плюсом является хорошая циркуляция воды во всех направлениях. Еще один минус шаровых кранов, эффект прилипания внутренних частей. После длительного простое кран перестаёт перекрывать поток воды. Шаровые краны требуют периодического технического обслуживания. Их необходимо периодически открывать и закрывать.

Как решить проблему без вентиля на байпасе

Чтобы байпас не отбирал драгоценное тепло, нужно установить переходную трубку с диаметром меньшим, чем входная и выходная труба. Жидкость всегда идет по пути наименьшего сопротивления, чем ниже диаметр трубы, тем давление больше и наоборот. Вода, попадающая в квартиру, сразу же разделяется на два потока, первый уходит вниз, второй проходит через батарею. Поэтому правилами использования тепловых приборов рекомендуется установить диаметр перемычки на одну единицу меньше, чем у прямоточной трубы. Например, если диаметр трубы 1 дюйм, необходимо установить перемычку на три четверти. Это позволит избавиться от эффекта слишком горячих первых и довольно холодных последних секций радиатора. Поскольку в водоотвод жидкость двигается с некоторым сопротивлением, усиливается давление на вход в батареи, и все секции получают равное количество тепла. Зауженные байпаса предусмотрено нормами, у местного ТСЖ или ЖСК претензий не будет претензии.

Что делать, если вентиль на байпас уже установлен

В таком случае остается только два варианта: держать его все время в открытом состоянии, в таком случае нет никакой разницы, установлен он или нет; Заменить краны на исходящие и входящие потоки шаровыми.

Можно ли демонтировать байпас?

Перемычку между двумя трубами не рекомендуется убирать. В нормативах строительства жилых помещений еще в семидесятых годах было принято решение устанавливать такие перемычки для батарей центрального отопления. Байпас помогает обеспечить беспрепятственное движение теплоносителя через вашу квартиру вне зависимости от того, поступает в радиатор тепло или нет. Зачем это нужно: без перекрытия батареи нет возможности предотвратить утечку. В случае затора обогревательного прибора придется отключать систему и оставить без теплоносителя целый стояк или два.

Источник:
http://eurosantehnik.ru/kran-na-bajpase.html

Перемычка на системе отопления. Можно, нельзя и, что за это будет.

В системах отопления многоэтажных домов, часто перед радиатором отопления можно увидеть перемычку, которая соединяет трубы подачи и отвода теплоносителя. Казалось бы, зачем усложнять конструкцию и дополнительно ставить перемычку, соединяющую трубы? Это не дает ни экономии, не удешевляет стоимость проекта. Но на практике байпас на радиатор отопления ставится в строгом соответствии с проектом системы отопления и при этом и с соблюдением технических условий для таких перемычек. Так что разобраться в этом вопросе стоит основательно.

Что такое перемычка на батареи и для чего она нужна

Прежде всего, чтобы определить для чего нужен байпас на радиатор отопления стоит сказать, что он устанавливается не на всех системах отопления. Дело в том, что в многоквартирном доме, оснащенном двухтрубной системой отопления такие устройства не устанавливаются. Теплоноситель в двухтрубной системе поступает в батарею из трубы подачи горячей воды, а отводится сразу в трубу обратки, так что в случае необходимости отключить батарею на одном из этажей ничего страшного для системы не произойдет, просто будут перекрыты краны на одной точке, а теплоноситель продолжит циркулировать в системе.

Другое дело, когда здание оснащено однотрубной системой отопления. Здесь вопрос решается сложнее – по трубам теплоноситель поступает в самую верхнюю точку, где делается разводка по стоякам. Труба стояка подводится к батарее, теплоноситель, проходя через регистры радиатора на выходе, поступает в другой отрезок трубы, который опускается на этаж ниже. Дальше схема повторяется, и так до подвального помещения. Все казалось бы, просто – меньше труб, проще теплоносителю двигаться по системе. Но, как известно, нет совершенных систем, есть изъяны и у этой, простой, на первый взгляд, схемы. Прежде всего, это скорость охлаждения теплоносителя – получается с каждой батареей, он становится все холоднее и холоднее. Второй момент, заключается в том, что в случае поломки одной батареи придется перекрывать весь стояк, ведь перекрыв кран подачи и отвода воды из радиатора, прерывается вся цепочка и стояк перестает работать. Выход из этой ситуации был найден – перемычка на батарее отопления. Просто и рационально.

Какие требования предъявляются к перемычке

Боковая перемычка к радиатору отопления как уже говорилось, устанавливается в однотрубных системах отопления. Согласно требований к монтажу систем отопления, такие устройства должны устанавливаться ближе к батарее. Второе требование заключается в том, чтобы байпас изготавливался из того же материала, что и основная труба магистрали. Если в здании применены стальные трубы, то и перемычка также изготавливается из стальной трубы. Если от магистральной трубы к батарее подведены металлопластиковые трубы или из полипропилена, то и перемычка устраивается из этого материала.

Третье требование к установке перемычек перед батареей заключается в том, что такое устройство устанавливается с учетом размеров труб основного трубопровода. Перемычка всегда устанавливается меньшего диаметра чем подводящая и отводная трубы. Чаще всего разница берется в 1 размер. Например, если основная труба имеет диаметр ¾ дюйма, то байпас должен быть ½ дюйма.

Как работает байпас в нормальных условиях

Итак, если отбросить тонкости расчетов и формул представить работу этого узла системы отопления можно следующим образом. С верхнего этажа через подающую трубу подается теплоноситель к точке установки байпаса. Как известно из курса физики, и электрический ток и жидкость всегда движутся в направлении наименьшего сопротивления. Попадая из трубы диаметром 3/4 дюйма в отрезок, ведущий к батарее, вода легче будет проникать в трубу большего диаметра. Поэтому лишь небольшая часть теплоносителя попадает в байпас диаметром ½ дюйма, остальной напор движется в батарею по трубе диаметром ¾ дюйма, дальше она проходит через краны и терморегулятор и уходит в регистры батареи. После прохождения и частичного остывания вода по трубе ¾ дюйма снова выходит в магистраль, и проходя через запорный кран, соединяется с потоком из байпаса, движется дальше в общем потоке.

Читайте также  Вентиляционные каналы и фитинги купить недорого в ОБИ, выгодные цены

При нормальном напоре и высокой температуре потеря температуры на этом участке будет незначительной, разве что владелец квартиры не установил дополнительно трехметровою батарею с воздушным обдувом.

В случае возникновения нештатной ситуации, например, разгерметизации радиатора для проведения ремонтных работ делается аварийное перекрытие ответвления на батарею – закрываются краны на трубе подачи и отвода. Вот здесь и вступает в работу байпас. Теплоноситель, поступая с верхнего этажа, движется по единственно возможному маршруту – через перемычку и дальше по трубе на нижний этаж. Таким образом, перемычка позволяет не отключать от подачи теплоносителя весь стояк, что позволяет исправить ситуацию с наименьшими потерями и в самые короткие сроки.

Каких видов бывают байпасы

Теплотехника предлагает три вида перемычек, устанавливаемых в однотрубных системах отопления. Каждый из видов применяется в зависимости от назначения системы и оснащенности дополнительным оборудованием. Так, различают следующие виды перемычек:

  • Простые нерегулируемые;
  • Перемычки с ручным регулированием;
  • Байпасы с автоматическим регулированием потока.

Первый тип представляет собой простой отрезок трубы, подключенный перед батареей к подающей и отводящей трубам отопления. Это самый простой и одновременно надежный вид байпаса.

Перемычка с ручным регулированием потока представляет собой отрезок трубы с установленным посередине краном-регулятором. Установка такого приспособления в системах отопления многоэтажных домов до сих пор остается спорной. Дело в том, что регулировка потока теплоносителя осуществляется вручную, поворотом крана на определенное количество делений, вплоть до полного перекрытия потока. В обычном состоянии это позволяет направить весь поток теплоносителя через батарею, но в случае аварийной ситуации можно забыть открыть кран и стояк останется в лучшем случае просто без тепла, в худшем случае придется чинить весь стояк и менять разорвавшиеся батареи на всех этажах здания.

Автоматический байпас представляет собой устройство инжекторного или клапанного типа, устанавливаемое в автономных системах отопления. Суть этого устройства заключается в следующем – для увеличения скорости потока теплоносителя в системах с естественной циркуляцией теплоносителя часто применяется нагнетающий насос. Это устройство обычно устанавливается на отрезке теплого пола. При отключении электричества теплоноситель движется в обход крыльчатки насоса, через перемычку, обеспечивая, таким образом, работоспособность системы. Большим минусом автоматического байпаса выступает его зависимость от качества теплоносителя. Вода в системе должна быть максимально чистой, не содержать известковых отложений, примесей и окалины. Именно поэтому при установке автоматического байпаса применяются дополнительные сетчатые фильтры.

Схема установки перемычки в систему

Правильным вариантом установки перемычки в систему считается монтаж байпаса в обязательной связке с запорными кранами на входе и выходе теплоносителя из батареи. Практика показывает, что вполне резонно, кроме кранов после байпаса устанавливать регулятор температуры. Но здесь нужно сделать акцент на то, что такой регулятор разумно устанавливать в новых системах, в которых нет необходимости вызывать специалистов для очистки батарей, а сам отопительный сезон проходит без осложнений и аварий.

Другое дело, когда батареи греют слабо, котельная не справляется с подачей теплоносителя. В таких случаях появляется соблазн установить кран на байпас, сделав его регулируемым, и просто перекрыв перемычку, направить весь поток в батарею, сделав ее на 2-3 градуса горячее. Для опытного теплотехника сделать это обычно не представляется делом большого труда – летом обычно отключается стояк, спускается вода и врезается кран. Но с этого момента, необходимо помнить, что уже при включении подачи тепла в квартирах на нижних этажах разница в температуре будет ощущаться намного острее. В этом случае необходимо быть готовым к тому, что при первом обходе коммунальщики обнаружат врезку крана и потребуют убрать его. Официальной причиной такого требования будет нарушение теплового баланса здания, даже если и до этого котельная работала плохо, а батареи были чуть теплыми. Но закон будет на стороне коммунальщиков, так что такое усовершенствование придется не только демонтировать, но и, скорее всего, заплатить за восстановление системы здания.

Как видно, правильная установка байпаса в системе многоквартирного дома дело весьма хлопотное. Конечно, если есть опыт работы с газосварочным оборудованием и знание расположения запорной арматуры отопления во всем доме, то перекрыть стояк и установить батарею может быть делом обыденным, но даже в этом случае, рекомендуется обратиться к профессионалам, отвечающим за систему отопления дома.

Источник:
http://pechiexpert.ru/peremychka-na-sisteme-otopleniya-mozhno-nelzya-i-chto-za-eto-budet/

Форум сантехника и отопление : santex-SVAR

Монтаж отопления, замена радиаторов, схемы подключения батарей.

3 кран на перемычку — закрыть байпас.

3 кран на перемычку — закрыть байпас.

Re: 3 кран на перемычку — закрыть байпас.

  • 1. это те краны — которые уменьшают или закрывают байпас ?
    2. сама эта идея закрыть перемычку (уменьшить перетекание ТН через нее) — бесполезна !
    3. вода не ДУРА ! она сама назовет 1-2 секцию радиатора — байпасом и будет течь только через них /игнорируя весь остальной радиатор/.
    4. тогда для протекания ТН дальше по радиатору — необходимо ставить краны на первые секции : (прямо внутри) и так далее вплоть до предпоследней секции.
    5. развивая идею перекрытой перемычки — краны должны стоять внутри каждой секции радиатора.

Гравитационный насос внутри батареи отопления.

Срезать или заварить байпас — радиатор прогреется.

на самом деле батарея не прогреется!

L.Lera писал(а):


а зачем срезать байпасы ? радиаторы не греют — в квартире холодно ?
это по сути задача : поставить третий кран на байпас.
радиатор биметалл ?

сразу пишу прямым текстом :

Нашинкуете капусту — вызовите конкурентов — отхрустите им бабло — теплее не станет !
кто не верит — сообразит своим карманом !

короче : полная переделка на схемы :

  • 1. диагональ,
  • 2. перехлест.
  • 3. или еще одна гадость : удлинитель протока.

еще прямым текстом :

диагональ бывает для верхней и нижней подачи — они абсолютно разные.
удлинители протока : необходимо знать длину, месторасположение, распределение и размер отверстий
.

с ФорумХАУС : холодный радиатор на верхнем этаже.

Как поменять движение воды в батарею отопления ?

закрытая перемычка не решает проблему перепутанной подачи в радиатор отопления.
можно даже зимой — не сбрасывая стояки отопления — то есть без ЖЭУ заменить направление циркуляции — направление движения воды.

то есть поменять подачу и обратку местами — переподключить радиатор с обратки на подачу.

вся методика на фото : «монтаж радиатора зимой на перехлест — при односторонней обычной, стандартной схеме подключения»

Куда поставить удлинитель потока ?

Некоторые вундеркинды-головастики непрогрев радиатора при нижней подачи хотят решить через удлинитель протока, после неудачных экспериментов с закрытым байпасом. это тоже — неверное решение !

из контакта : Вадим Вебер — Новокузнецк
из комментариев к статье : «КАК НЕ ПОТРАТИТЬ КУЧУ ДЕНЕГ И ВРЕМЕНИ НА УСТАНОВКУ РАДИАТОРА ОТОПЛЕНИЯ.» http://vk.com/redrainnk?w=wall2178616_3020

Развод на бабки — или любимый клиентами : таджикский вариант ?

Зуфар, про разводы , вранье и адекватность :
клиент сам сидел на удлинителе целый отопительный сезон — и за полгода сообразил — БЕСПОЛЕЗНО !
клиент сам ко мне позвонил : сможешь раскочегарить отопление ?
уже ничего не помогает — я все форумы перечитал, даже сам удлинитель протока поставил — все бестолку !

все понятно . кому помогает удлинитель ? и как довольные клиенты — готовы резво шинковать капусту для голодных кроликов ?

Зуфар, при твоем этом удлинителе теплоноситель двигается внутри радиатора снизу-вверх : при этом остывает и соответственно тяжелеет и сам своим дополнительным весом начинает подпирать поток (циркуляцию).

а правильная перекрученная схема с подачей теплоносителя в верх радиатора — наоборот разгоняет циркуляцию внутри отопительного прибора. получается насос естественной циркуляции

с наукой — физикой (ее законами) бесполезно спорить .
физика просто кладет на всех нищих вундеркиндов и эстетов — и притормаживает скорость потока воды в батарее : она быстрее охлаждается чем поступает новая горячая — радиатор стоит более прохладный.

Зуфар, твоя эта трубка помогает частично — но не на 100% эффективность !
по аналогии : во всех напольных котлах — охлажденная (тяжелая) обратка из СО заливается в котел снизу — а горячая более легкая после горения выходит сверху. и никто не стремиться втыкать всякие трубки в котлы — перевернуть там циркуляцию — поиздеваться над физическими законами.
в радиаторе тот же самый процесс изменения плотности из-за перемены температуры — только наоборот.

даже на радиатор автомашины посмотри : горячий антифриз из блока цилиндров поступает сверху. и никак не наоборот — ни в одном бренде !

Читайте также  Полиэтиленовая пленка для гидроизоляции: основные характеристики и техника укладки

может заводы изготовители авто и котлов : тоже народ на бабки разводят ? или на самом деле : просто не стремиться издеваться над физикой ?

Источник:
http://xn--80aafl3bvbdh5a.xn--p1ai/viewtopic.php?t=26

Вентиль в байпас?

Поделитесь опытом:
1) будет ли существенно падать температура батареи при полном открытии вентиля?

2) допустим ли режим, когда вентиль в байпасе закрыт полностью (естественно, при открытых шаровых)?

И как вообще проще и эффективнее регулировать температуру радиатора (Danfoss не предлагать 🙂 )? Например, убрать вентиль из байпаса и поставить его вместо одного из шаровых кранов?

Кроме безопасности эксплуатации — банально течет резьба физически из-за тепловых деформаций всего стояка — а следом и водичка кап-кап, знакомый "переделывал" два раза, сначала боролся с течью — а потом попал под предписание.

Есть же и примеры — сделал евроремонт, утеплился пластиковыми окнами — стало жарко — закрыл батарею, а про байпас ЗАБЫЛ — стояк замерз — ЖЭК стучит в дверь с участковым.

: Поделитесь опытом:
: 1) будет ли существенно падать температура батареи при полном открытии вентиля?
=======================
Нет, не будет. Грубо говоря, половина воды пойдет в батарею, половина — в байпасс. Но и той половины, которая пойдет в батарею — будет вполне достаточно.

: 2) допустим ли режим, когда вентиль в байпасе закрыт полностью (естественно, при открытых шаровых)?
========================
Если диаметр трубы байпасса; и "проход" батарей одинаковые — то почему нет? Только надо ВСЕГДА (ну или ПОСТОЯННО :)) помнить о том, что краны батаре должны быть открыты.

: И как вообще проще и эффективнее регулировать температуру радиатора (Danfoss не предлагать 🙂 )? Например, убрать вентиль из байпаса и поставить его вместо одного из шаровых кранов?
=========================
Убрать один из кранов, и поставить Данфос 🙂 А лучше — оставить и Данфос, и краны (на случай выхода из строя того же регулятора).

: Грубо говоря, половина воды пойдет в батарею, половина — в байпасс. Но и той половины, которая пойдет в батарею — будет вполне достаточно.
————
Как технарь с радиотехническим образованием, я догадываюсь, что соотношение потока в батарею и через байпас будет зависить от соотношения гидравлических сопротивлений ветвей. Мне только непонятно, насколько высокой на практике может оказаться температура батареи при открытом байпасе.

: Убрать один из кранов, и поставить Данфос 🙂 А лучше — оставить и Данфос, и краны (на случай выхода из строя того же регулятора).
————
Так исполнительный механизм Данфос"а и есть кран, которому на нашей воде так и так придет кирдык.

Я бы переформулировал свои первоначальные вопросы так: если есть желание регулировать температуру радиатора краном в широком диапазоне, то какой и куда поставить кран?

: Так исполнительный механизм Данфос"а и есть кран, которому на нашей воде так и так придет кирдык.
=======================
Именно поэтому и предлагаю оставить шаровые; а уж потом — регулирующий. Ну кирдыкнется; т.е. перестанет закрывать — и что? Если к тому же батарея еще и не на сгонах, а на "американках" поставлена, то заменить кран-регулятр можно и самому за полчаса с перекурами в разгар отопительного сезона.

Надеюсь, что постоянно открытый байпас не сильно снизит температуру радиатора.

Так что лучше везде шаровые краны и на подводящей трубе перед краном терморерулятор с термоголовкой Данфос 🙂

Источник:
http://forum.auto.ru/housing/332612/

Форумы по отоплению, кондиционированию, энергосбережению

Нужен ли кран на байпасе радиатора? Оставлять ли воду в Al?

Нужен ли кран на байпасе радиатора? Оставлять ли воду в Al?

Сообщение Димитрий » 08 ноя 2007, 11:53

Сообщение sergey 73 » 08 ноя 2007, 12:02

Сообщение Димитрий » 08 ноя 2007, 13:30

Сообщение sergey 73 » 08 ноя 2007, 14:57

Сообщение транзит » 08 ноя 2007, 15:42

Нужен ли кран на байпасе радиатора?

Сообщение EvgeniyZ » 08 ноя 2007, 16:19

Сообщение Димитрий » 08 ноя 2007, 17:11

В моем случае байпас является продолжением стояка с тем же диаметром трубы. Схема такая: между тройниками-отводами на радиатор стоит кран. Они уже почти все полностью не открываются (и не закрываются), шар закусывает.

Вариант, который на картинке, нигде не применялся.
ДЭЗ был задействован из соображений «безопасности» и «грамотности» инсталляции.

Получается, что мне из регулировок остается только немного пережимать стояк не трогая кранов на радиаторе? Правильно?

Сообщение sergey 73 » 08 ноя 2007, 18:27

Сообщение Babar » 08 ноя 2007, 19:35

Сообщение sergey 73 » 08 ноя 2007, 19:43

Сообщение Студент » 08 ноя 2007, 22:46

Сообщение sergey 73 » 09 ноя 2007, 07:56

Сообщение Димитрий » 09 ноя 2007, 11:49

Получается, что мне из регулировок остается только немного пережимать стояк не трогая кранов на радиаторе? Правильно?
[quote=»инж323″;p=»15650344″]И знать, что в этом случае вы регулируете соседей сверхуснизу в зависимости от этажности здания(подача свехуснизу), в плане недопущения уних лучше чем у вас и весьма серьезно.[/quote]

Это означает, что от меня требуется держать все три крана всегда полностью открытыми? А для восстановления справедливости перебрать под схему как на картинке у Транзита? Там, к стати, нет крана на перемычке. Трехходовой на такой схеме допустим?

Или регулировать температуру можно только краном непосредственно перед радиатором (входом) и на перемычке вообще никаких кранов?

Сообщение EvgeniyZ » 09 ноя 2007, 11:55

Сообщение транзит » 09 ноя 2007, 12:24

[quote=»Димитрий»;p=»15650454″]Получается, что мне из регулировок остается только немного пережимать стояк не трогая кранов на р

Это означает, что от меня требуется держать все три крана всегда полностью открытыми? А для восстановления справедливости перебрать под схему как на картинке у Транзита? Там, к стати, нет крана на перемычке. Трехходовой на такой схеме допустим?

Или регулировать температуру можно только краном непосредственно перед радиатором (входом) и на перемычке вообще никаких кранов?[/quote]
Крана на «перемычке» и быть не должно, примите это, как ЗАКОН, Второе: поджимать шаровым краном нельзя, шаровый кран работает только в режиме ВКЛ или ВЫКЛ=это запорная, а не регулирующая арматура.
Третье: регулировку температуры в помещении осуществляйте термоголовкой. В моём случае зак. не захотел её ставить.
Запомните-стояк должен быть разгруже от любого рода арматуры.

Сообщение Димитрий » 13 ноя 2007, 12:10

[quote=»инж323″;p=»15650485″]При отсутствии терморег. клапана: Краны на подводке открыты.А кран на перемычке в любои из крайних положений.При закрытом-весь расход по стояку идет через прибор.При открытом-часть только расхода.Но иногда на»ощупь» разница не чуствуется.[/quote]

Да, действительно, когда топят во всю кран на перемычке не «регулирует» — батареи всегда работают на полную..

Краны на подводке конечно всегда только в крайнем положении (зимой открыты, летом закрыты — держат воду в аллюминии по совету продовца).
Т.е. ситуация, когда я изменяю расход стояка исключена.
Остается пользоваться краном на перемычке только когда отопление работает не на полную.

Если на подводке к радиаторам шаровые краны нужно держать только в крайних положениях, то на перемычке, как мне кажется, это не принципиально.
Вроде так.

Сообщение Mr.Smith » 13 ноя 2007, 15:47

[quote=»Димитрий»;p=»15650790″]
Остается пользоваться краном на перемычке только когда отопление работает не на полную. [/quote]
Не на полную может быть только температура в системе отопления. Ее вы краном не увеличите .

[quote=»Димитрий»;p=»15650790″]
Если на подводке к радиаторам шаровые краны нужно держать только в крайних положениях, то на перемычке, как мне кажется, это не принципиально.[/quote]
Принципиально то, что если кран шаровой, то в средних положениях он сдохнет! (не важно где он стоит). В средних мона юзать тока вентили и т.п.!

Сообщение Alekz » 13 ноя 2007, 16:08

Сообщение транзит » 13 ноя 2007, 16:35

Сообщение skos » 13 ноя 2007, 19:38

Источник:
http://forum.c-o-k.ru/viewtopic.php?t=10578