Блог – Технология укладки асфальта по ГОСТу – способы, этапы и используемая техника

Блог – Технология укладки асфальта по ГОСТу – способы, этапы и используемая техника

Асфальт является самым популярным методом, который применяется для покрытия дорог и тротуаров. Востребованность материала объясняется его уникальными физическими и химическими свойствами. Асфальтирование дорожного полотна – практичное современное решение, которое отличается легкостью (если сравнивать с другими видами покрытия, например, укладкой плитки). Правильно уложенный асфальт при соблюдении технологии укладки асфальта по ГОСТу является стойким к воздействию неблагоприятных климатических факторов, характеризуется износостойкостью и долгим сроком службы.

Способы укладки асфальта

Холодное асфальтирование

При холодном асфальтировании основу смеси составляют жидкие нефтяные дорожные битумы. Особенность проведения работ – укладка возможна только в теплое время года. Это объясняется тем, что не применяется этап высушки воды. Данный метод асфальтирования хорошо подходит для ямочного ремонта.

Горячее асфальтирование

При горячем асфальтировании основными компонентами смеси выступают жидкие и вязкие нефтяные битумы. Особенность укладки – работы можно проводить в зимнее время, когда на улице холодно. Чтобы асфальтовое покрытие было долговечным, температура асфальта при укладке по ГОСТ должна быть не меньше 120 градусов . Территория, на которую планируется укладывать асфальт, предварительно высушивается при помощи специальной техники.

Этапы укладки асфальта

1. Разрабатывается проектно-сметная документация

Проект должен быть разработан с учетом особенностей участка, который имеет свои индивидуальные характеристики (вид рельефа, параметры, структура почвы). После расчетов специалиста составляется смета, в которой учитываются:

  • размер участка,
  • объемы работ,
  • предварительная стоимость.

Расположение подземных коммуникаций тоже включается в расчет. Это нужно для правильного расчета дренажной системы, что в дальнейшем позволит избежать проблем с отводом сточных вод.

Должное внимание следует уделить корневой системе больших деревьев, так как со временем корни могут разрастаться и серьезно повредить дорожное полотно.

2. Земляные работы

Начинаются подготовительные работы. В первую очередь снимается верхний слой грунта. Если задача – снять большой слой, требуется использование специализированной техники – бульдозеров и погрузчиков. Разравнивается территория при помощи грейдеров. Впоследствии формируется дорожное “корыто”, которое предстоит дальнейшему уплотнению.

Насколько глубоко копать? В первую очередь показатель зависит от предназначения дорожного полотна. Для укладки дорожек достаточно снять 15-25 см почвы. Тут действует правило: чем больше планируемая нагрузка на полотно – тем глубже копается котлован.

Важно! Проект должен быть спланирован так, чтобы дождевая вода стекала в дренажную систему, а не накапливалась на асфальтном покрытии или под ним.

Если работы делаются не с нуля, имеющееся покрытие разрушают при помощи дорожного фрезера. Устаревшее покрытие может использоваться повторно, если правильно его переработать.

Хотите купить песок или щебень с доставкой?

Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49

3. Подготавливается основание

На этом этапе формируется “дорожная подушка”. Задача состоит в отсыпании двух слоев дорожного “пирога”:

  • Делается укладка песка или гравийно-песчаной смеси.
  • Для придания прочности верх покрытия посыпается крупнофракционным щебнем.
  • Для минимизации пустот пирог дополнительно покрывается щебнем с мелкой фракцией.

Чтобы покрытие со временем не утратило качественных характеристик, каждый слой подлежит выравниванию при помощи грейдера и тщательно утрамбовке. Бортовой камень используется для огораживания асфальтируемой территории.

Важно! Для придания покрытию максимальной прочности, перед асфальтированием поверхность следует пропитать битумом.

Схема правильного дорожного «пирога»

4. Укладка асфальта

Завершительный этап. Если материал не готовится непосредственно на месте, поставка осуществляется при помощи самосвалов. Песок, минеральный порошок, жидкий битум и щебень – ключевые компоненты АБС (асфальтобетонной смеси).

При нанесении смеси важно, чтобы она ложилась равномерно. Чтобы избежать неровностей, прибегают к помощи асфальтобетоноукладчиков. Для повышения плотности покрытия, укладка проводится несколькими катками. Рекомендуется использование техники, которая специально предназначается для каждого отдельного вида работ. Только в этом случае покрытие будет качественным.

ГОСТ – укладка асфальта в России. Скачать ГОСТ Р 54401-2011

Основным документом, регламентирующим работы по укладке асфальта (асфальтированию дорог) в России является государственный стандарт ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования.

Национальный стандарт Российской Федерации распространяется на асфальтобетон дорожный литой горячий и на смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие (далее — смеси литые), применяемые для устройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостовых сооружениях, тоннелях, а также для производства ямочного ремонта, и устанавливает технические требования к ним.

Скачать ГОСТ Р 54401-2011 в формате PDF

Техника для асфальтирования

На всех этапах асфальтирования используется специальная дорожно-строительная техника. Она не только ускоряет в разы процесс укладки дорожного полотная, но и значительно повышает итоговое качество всех работ. Ниже представлена вся необходимая техника для асфальтирования:

Бульдозер является самоходной дорожно-строительной машиной с циклическим действием. Оснащается ножевым рабочим органом. Основное предназначение: проведение землеройных и транспортных работ.

Бульдозеры имеют широкое применение и предназначаются для всех этапов строительных работ:

  • чтобы подготовить грунтовое основание,
  • чтобы нанести песчаный и щебеночный слой,
  • для подготовки дорожного основания к асфальтированию.

Бульдозеры бывают гусеничными и колесными. Гусеничные бульдозеры предназначаются для работ в условиях бездорожья и трудной проходимости, имеют большую мощность и выносливость.

Колесные бульдозеры имеют меньшую производительность, зато отличаются высоким показателем маневренности. Могут работать на небольших участках. Применяются для устройства дорожного основания, в то время как гусеничные лучше подходят для проведения землеройных работ.

Погрузчик является самоходной или ручной машиной. Основное предназначение – поднятие, транспортировка и укладка тяжелых грузов.

Ковшовые погрузчики тоже делятся на гусеничные и колесные. Первые имеют большую мощность, производительность и выносливость, вторые – предназначаются для несложных работ на небольших участках.

Погрузчики – универсальная техника, поскольку могут комплектоваться широким разнообразием навесного оборудования:

  • бульдозерными отвалами,
  • ковшом,
  • скреперными рабочими органами и пр.

Такая техника используется для укладки асфальтобетонного покрытия и последующей уборки территории от строительного мусора, а если нужно — опавшей листвы, снега, веток и пр.

Основное предназначение грейдера – планировка и профилирование рабочего участка. Это самоходная или прицепная машина, которая используется для разравнивания грунта с последующим его перемещением. Применяется также для уборки территории от сыпучих строительных материалов и снега.

Асфальтобетоноукладчик

Асфальтобетоноукладчик — вид строительной техники, который бывает с гусеничным или колесным ходом. Асфальтобетоноукладчик предназначается для укладки асфальтобетонной смеси. В зависимости от вида предстоящих работ (их объема и сложности), машины могут быть тяжелыми и легкими. Габаритная техника нужна на крупных объектах дорожного строительства, легкая используется для работ вспомогательного характера.

Какую технику используют при асфальтировании дорог ?!

Всю представленную выше технику используют при асфальтировании дорог. Чтобы правильно уложить асфальт и придать ему прочности и долговечности, нужно тщательно следовать всем этапам устройства покрытия и применять специализированную технику. Только тяжелая машина способна хорошо утрамбовать слои асфальтобетонного покрытия, чтобы минимизировать пустоты и обеспечить полотну высокую плотность.

Качественное поэтапное исполнение всех работ гарантирует покрытию высокие эксплуатационные свойства и долгий срок службы.

Наша компания ООО «Вектор» предлагает вам услуги аренды грунтового виброкатка и другой спецтехники, необходимой на разных этапах работ по укладке нового дорожного полотна по низким ценам. Также предлагаем поставки инертных материалов на объекты строительства.

Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49 или отправьте запрос на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Видео – Правильная технология укладки асфальта

Видео – Современные технологии асфальтирования

Видео – Как строят знаменитые немецкие автобаны

Источник:
http://spec-vektor.ru/blog/tekhnologiya-ukladki-asfalta-po-gostu-sposoby-etapy-tekhnika

Технология укладки асфальта своими руками

Краткое содержание:

  • Почему асфальт самое популярное покрытие
  • Технология укладки
  • Как правильно уплотнить асфальт
  • Подготовительные работ ы
  • Земляные работы
  • О снова под покрытие
  • Укладка асфальтной смеси

Благоустройство территории возле дачи, дома, коттеджа – комплексная и многогранная задача. Нужно поставить забор, разбить газон, насадить цветы, кустарники, деревья. Но первым делом следует сделать грамотный подъезд к дому. Обустроить пешеходные дрожки. Иначе грязь и слякоть быстро сведут к нулю всю сказочную красоту вашего хозяйства.

Дорожки и подъезды к дому можно забетонировать, но это недолговечно и не очень привлекательно. Можно уложить плитку или брусчатку – красиво, но очень дорого. Существует и золотая серединка. Беспроигрышный вариант – самостоятельно положить асфальт, но в даном случае, вам придется купить или взять в оренду дорожную технику.

Почему асфальт — самое популярное покрытие

Асфальтное покрытие пользуется большой популярностью среди владельцев частных домов. Во-первых, укладка асфальта дома — это практично и легко. Нет ничего суперсложного в том, чтобы заасфальтировать двор своими руками. Во-вторых, асфальт – это материал, обладающий уникальными свойствами и особенностями. Благодаря им, он:

  • Не подвержен деформации и повреждениям. Ремонт – случай редкий. Если и возникает необходимость ремонта, то поврежденный участок можно легко и недорого починить
  • Износоустойчив. Длительно служит
  • Обладает отличной гидроизоляцией
  • Устойчив к перепаду температур, что важно в наших широтах. Не реагирует на мороз, жару, ливни и снегопады
  • Стойкий к маслам, кислотам и прочей химии
Читайте также  Не работает вентиляция в обращаться? Горькая реальность

Таблица сравнения дорожного покрытия

*цены указана за период 2016-2017 гг.

И неплохой аргумент напоследок – асфальтное покрытие недорогое! По сравнению с плиточкой и брусчаткой.

Технология укладки: этапы работы

Отзывы об асфальте единогласны: правильно уложенная асфальтная дорожка будет служить очень долго. И вид ее всегда аккуратен и ухожен. Следует только соблюдать технологию укладки.

Перед тем, как положить асфальт своими руками, составьте план работы. Есть главные этапы этого процесса, а есть промежуточные. К определенно главным вехам укладки асфальта относятся:

  1. Подготовительный этап
  2. Земляные работы
  3. Укладка основания под асфальт. Уплотнение всех слоев
  4. Укладка асфальта. Утрамбовка и уплотнение

Как видим, укладка и уплотнение – многоразовые работы. Ведь и основание, и асфальт укладывают в несколько слоев. Каждый слой следует хорошо уплотнить.

Как и зачем уплотняют асфальт и основание

При уплотнении грунта, песка, гравия, щебня происходит процесс «выдавливания» из них ненужного воздуха. Структура грунта или другого сыпучего настила усиливается. Это поможет избежать проседания почвы в будущем. Уплотненный асфальт не даст трещин и бугров. Будет ровным и красивым. Правильно и качественно уплотнить подготовительный настил, и затем асфальт – значит, увеличить срок его службы в несколько раз. Какой лучше выбрать способ уплотнения, зависит от размеров участка и ваших возможностей.

Уплотнить асфальт можно тремя разными способами:

Утрамбовка . Самый популярный и распространенный вид уплотнения асфальта, песка и камней. Проводится с помощью виброплиты. Такую технику используют подрядные организации. Можно заказать их услуги. Но многие пользователи в сети советуют, что дешевле будет взять в аренду и сделать работу самостоятельно. Виброплита быстро сделает уплотнение сыпучего настила. Она маневренна и легкая в управлении. Следует только подобрать правильный размер рабочего основания. Если площадь большая, то и плита нужна больших размеров. Если для дорожки — поменьше. Для декоративных узких дорожек отлично подойдут вибротрамбовки (по-народному — «виброноги»). Суть ее работы та же, что и у виброплиты – уплотнение и трамбовка с помощью ударов. Но рабочая площадь намного меньше. Она компактная и легкая. Работать проще.

Укатывание. Более приемлемо для больших участков. Можно проводить с помощью катка. Это может быть легкий ручной каток. Для габаритных площадей часто заказывают профессиональный механизированный каток. Такой способ уплотнения стоит дороже. Для пешеходных дорожек он не актуален.

Вибрирование. Для его проведения используется специальное устройство – виброрейка. Она движется и вибрирует с определенной частотой в асфальтной смеси. При этом достаточно хорошо удаляет из асфальта воздух, воду и другие примеси. Но виброрейка в основном предназначена для бетона и силикатных смесей. Её редко используют для асфальта. Нужно смочить, чтобы асфальт не приставал. Асфальтная смесь должна быть такой консистенции, как бетонный раствор. Если процесс пойдет правильно, и все получится, то результатом работы буде идеально ровная и гладкая поверхность.

Подготовка – обязательное начало работ

Первое, что нужно сделать – четко определить для себя объем предполагаемых работ. Нарисуйте схему, проведите точные замеры. Подъезд к гаражу, выезд их участка, дорожки между цветниками – все это нужно красиво и детально представить и расположить. Обозначьте на свое схеме, где и как расположены подземные коммуникации. Будьте внимательны, чтобы не повредить водопроводную систему, газовые трубы, электрическую сеть иди кабеля связи.

Просчитайте, какой по толщине асфальт вам нужен: для пешеходных дорожек достаточно 3-4 см, для автомобильных подъездов – 5-7 см. Предполагаемая толщина слоя дает знать, сколько нужно заказать асфальтной смеси.

Один из важных подготовительных этапов — дренажная система. Спроэктируйте канаву, куда будет стекать вода. Иначе во время сильных дождей ваш асфальт будет покрыт глубокими лужами.

При укладке асфальта в домашних условия важны все мелочи и нюансы. Даже большое дерево, растущее возле асфальтной дорожки, в будущем может нанести непоправимый вред покрытию. Его корни разрастутся и могут даже разорвать полотно асфальта.

Земляные работы: съем грунта

Перед тем, как самостоятельно положить асфальт, нужно снять верхний слой земли. Выровнять площадь. Сделать это вручную – трудоемко, но возможно. Используется штыковая лопата. Но если участок под асфальтирование большой, то нужно задействовать специальную технику. Лучше всего нанять бульдозер или экскаватор. Часто используют и мини-грейдер.

Советы профессионалов о том, как глубоко снимать земляной слой для асфальта – однозначны. Все зависит от того, что именно вы собрались асфальтировать. Если это небольшая декоративная дорожка, достаточно снять 10-15 см грунта. Ведь нагрузка на нее будет небольшая – только пеший ход. Если нагрузка планируется высокая (проезд автомобиля) следует снимать слой 25- 30 см. Для частого проезда тяжелой техники – до полуметра. Получается как бы неглубокий котлован для вашего асфальтного покрытия. Одним словом, чем глубже – тем надежнее.

Землю, которую сняли, нужно убрать из зоны укладки асфальта. Если это чернозем или дерн, то используйте его на газоне.

Прочное основание под асфальт — залог его долговечности

Грунт подготовлен, но это не значит, что можно укладывать асфальт. Нужно прочное основание под него. Основание для асфальтного покрытия бывает двух типов:

  • Жесткое (железобетонные плиты). Дорого. Для домашних работ – нерентабельно.
  • Нежесткое (камни + песчаная подушка).

Для укладки асфальта в домашних условиях рекомендуем нежесткое основание. Для этого следует насыпать слой крупных камней, утрамбовать. Затем слой мелких. Снова утрамбовка. Не нужно сыпать слишком толстые слои камней. Для дорожек достаточно 5 см, а для автомобильных проездов – 15 см. Под камнями подразумеваются гравий, щебень или битый кирпич. Наиболее популярный и выносливый – гранитный щебень. Но, если у вас имеются запасы старого бытого кирпича, то он тоже – отличное основание под асфальт. Следует только хорошенько его уплотнить. Каменное основание посыпается слоем песка.

При трамбовке последнего слоя – песка, нужно щедро полить его водой. Так он лучше и быстрее осядет и уплотнится. Не скупитесь на хорошую технику – виброплиту или виброногу, ведь от качества основания во многом зависит сок службы асфальта.

Утрамбовали? Теперь установите бордюры по бокам. Можно выложить декоративные бортовые камни. Бордюр – это завершенность и аккуратность асфальтной дорожки. Но его назначение не только украсить асфальт. Он отвечает за целостность покрытия. Нужен для того, чтобы асфальт не расползался со временем.

Укладка асфальтной смеси

Асфальтную смесь удобнее всего заказать готовую. Приготовить ее своими руками – сложно и дорого. Дешевле купить на предприятии, которое специализируется на изготовлении асфальтных смесей. Она будет соответствовать всем стандартам. Есть два вида асфальта: крупнозернистый и мелкозернистый. Крупнозернистый бывает марки КЗ-7 (идеально подходит для дорожек), и КЗ-10 ( для подъездов к дому). Сверху на крупный фракции насыпают мелкий асфальт. Так покрытие будет выглядеть идеально. В нем не будет оседать грязь. Доставляют асфальтную смесь горячую. При его укладке температура должна быть не менее 105 градусов по Цельсию. Если асфальт холоднее, то нужно больше времени потратить на его трамбовку или укатывание.

Поэтому, приступайте к укладке асфальта сразу же после его доставки. Если дорожки узкие – бросайте лопатой. И сразу же трамбуйте их виброногой. Если площадь большая, закажите асфальтоукладчик и асфальтный каток. Каток должен двигаться плавно, стабильно по всем полосам укладки. Если поверхность наклонная – то каток едет только снизу вверх!

Не забудьте и такие важные советы:

  • Сначала кладут крупный асфальт. Уплотняют. Затем – мелкозернистый. В мелкозернистой асфальтной смеси можно использовать виброрейку. Если асфальта нужно мало – только для дорожек, то берите полностью мелкозернистый. Он будет плотнее.
  • И виброногу, и виброплиту, и виброрейку и каток — все рабочие поверхности следует смачивать водой. Иначе асфальт быстро налипнет, и работа застопорится.
  • Не оставляйте непрокатанными стыковочные швы. Они возникают при проезде катка и при большой виброплите. Сразу трамбуйте швы на стыке полос, чтобы они не успели застыть.
  • 1 тонна асфальта хорошо покроет 10 кв.м. площади. Слой будет толщиной примерно 4 см.
  • Укладку асфальта своими руками проводите в хорошую погоду. Не в мороз и не в дождь. Лучше всего – сухая и солнечная погода.

Соблюдая такие несложные технологии, можно поставить отличный асфальт дома. Не нужно нанимать подрядчиков – справитесь сами. Ваш асфальт будет стоять долго, и выглядеть ухоженно и прочно.

Источник:
http://storgom.ua/novosti/tehnologiya-ukladki-asfalta-svoimi-rukami.html

Подготовка покрытия под асфальт

Подготовка основания под асфальтоукладку – важный процесс, которому уделяют много внимания при дорожном строительстве. От качества подложки зависит стойкость дорожного полотна, его прочность и долговечность.

Читайте также  Нужна ли вентиляция в частном доме? Нормы, виды и примеры

Подложка под асфальт может состоять из бетона, кирпича, песка, щебня, старой асфальтовой крошки, но при формировании основания необходимо соблюдать технологию укладки асфальта на щебеночно песчаную смесь, регламентируемую ГОСТом и СНиПом.

Виды покрытия под асфальт

Есть два вида оснований под асфальтирование:

  • жесткое: для дорог с высокой транспортной нагрузкой, в качестве основания выступают бетонные или каменные плиты;
  • нежесткое: для дорог с низкой нагрузкой, содержит песок и щебень фракцией 4-6 см.

Для автомобильных дорог толщина основания должна быть не меньше 15 см, а для пешеходных зон достаточно слоя в 10 см.

Сырье равномерно распределяют по территории, выравнивают и трамбуют. При выкладывании основания слоями используется метод «пирога». Фракции выкладываются от крупных к мелким. В нижней части идет крупнозернистая смесь, выполняющая функцию дренажа, а сверху кладут мелкозернистую смесь, которая гарантирует хорошее сцепление с асфальтом. Для трамбовки используют виброкатки или плиты.

Технология укладки асфальта на щебеночно песчаную смесь

Перед формированием дорожной подушки необходимо подготовить территорию:

  1. разметка с учетом коммуникаций, деревьев или построек;
  2. удаление верхнего грунтового слоя: толщина зависит от будущего назначения участка;
  3. выравнивание растительности, выстилка геотекстильной подложки;
  4. уплотнение подошвы;
  5. подготовка твердого основания.

Во дворе частного дома необходимо жесткое основание. В большинстве случаев достаточно сделать подушку из песка и щебня. Однако встречаются участки с зыбким грунтом, болотистой, подтапливаемой местностью, в таких условиях лучше использовать бетонные плиты, которые станут опорой.

Ответы на частые вопросы:

Можно ли укладывать асфальт на асфальтовую крошку?

Да, асфальтовая крошка подходит для формирования дорожной подушки, но она должна быть предварительно тщательно измельчена до фракций среднего размера. Слои пропитывают битумной эмульсией для лучшего сцепления. Асфальтовая крошка подойдет для создания основания временной дороги или двора на даче. У асфальтной крошки меньший эксплуатационный период, чем у другого сырья.

Можно ли укладывать асфальт на песок?

Песок хорошо подходит для формирования дорожной подушки, но только вместе с щебенкой. Мелкие фракции песка не подходят для нижнего слоя основания, так как дорога может осесть под автомобильной нагрузкой. Песок используют в качестве верхнего слоя основания.

Для формирования хорошей и упругой подушки подходит песчано-щебенчатая смесь разных фракций. Щебенка крупного размера кладется вниз для дренажа. При формировании подушки необходимо сделать уклоны для стекания воды. Уклоны размещают на расстоянии 1 метра друг от друга.

Источник:
http://asfaltirovanie-msk.ru/podgotovka-pokrytiyat/

Технология укладки асфальта на щебеночно-песчаную смесь

Асфальтирование дорог или других участков – важный процесс при благоустройстве территории. Широкое применение асфальта вызвано относительно небольшой стоимостью и простотой укладки. В данной статье будет описана пошаговая технология укладки асфальта на щебеночно-песчаное основание.

Укладка асфальта на даче существенного улучшает внешний вид участка. Наибольшее внимание уделяется подъездным путям и пешеходным дорожкам. Некоторые считают, что устройство асфальта во дворе ничем не отличается от строительства дорог. Однако в частном секторе нет необходимости в дорожном полотне, воспринимающее значительные нагрузки, а на ограниченную территорию нет возможности вызвать спецтехнику. Следовательно, основная часть работ выполняется вручную, что не сказывается на качестве дороги.

До начала выполнения работ следует знать предполагаемую нагрузку на будущее дорожное полотно. Это важный параметр, так как от него зависит скорость устройства асфальтированного покрытия. Если у владельца участка имеется грузовой автомобиль – следует подобрать более надежную технологию. В данном случае будет рассмотрено асфальтирование дачного участка под обычную нагрузку от легковых автомобилей, где достаточно нескольких слоев основания.

Материалы для укладки асфальта на щебень

Перечислим основные материалы, которые чаще всего используются при укладке асфальта на щебень:

  1. Горячий асфальт (АС) или асфальтобетон (АБС). Представляет под собой смесь битумных смол, играющие роль связующего элемента, и песка. Рекомендуется использовать в местах, где нет интенсивного движения транспорта. В процессе изготовления температура смеси может достигать 200 градусов. Асфальтобетон отличается большими прочностными параметрами и большей вязкостью. При транспортировке важно, чтобы температура асфальта при укладке не опускалась ниже 130 градусов, иначе он станет непригодным. Главное отличие АБС – наличие в составе щебня и гравия, использование различных добавок и меньшая пористость за счет применения минеральных порошков. Асфальтобетон может насчитывать в составе от 40 до 60 процентов щебня.
  2. Холодный АС или АБС. Главное отличие от горячего типа – наличие в составе растворителей, способствующих разжижению. Могут применяться при температуре окружающей среды до -10 градусов. Качество полотна будет оптимальным, когда работы будут выполняться при температуре от +5 градусов. Для холодного АБС оптимальная температура выполнения работ от 0 градусов.
  3. Жидкий асфальт. Производится из старого покрытия с добавлением битума и растворителей. Применяется для ремонтных работ верхнего слоя дорожного полотна.
  4. Щебень. Это компонент, используемый в процессе приготовления АБС. Перед применением проходит тщательное просеивание. Широко используется для устройства основания под дорожное покрытие. Получается при дроблении твердых пород. Для АБС необходима фракция 5-15 мм, а для основания – 5-100 мм.
  5. Песок – компонент для приготовления АС, АБС и устройства основания. Добывается в специальных песчаных карьерах или в руслах рек. Перед применением должен пройти очистку от примесей и суглинков.
  6. Битум – компонент для обработки основания, приготовления асфальта или асфальтобетона. Способ добычи – из нефти, перегонкой. Выполняет роль связующего элемента.
  7. Присадки – добавки, предназначенные для изменения свойств смеси или вяжущего материала.

Какой минимальный слой необходимо класть?

В зависимости от толщины слоя, необходимо делать уплотнение различными ручными или самоходными механизмами. Рекомендуемая толщина составляет:

  1. Для частного сектора под подъездные пути – от 5 до 7 сантиметров.
  2. Для дорожек – от 3 до 4 сантиметров.

Подготовка основания под укладку асфальта

Структура песчано-щебеночного основания состоит из:

  1. Щебня. Содержится в количестве от 10 до 20 процентов. Могут использоваться фракции 5-20 и 20-40 мм.
  2. Песка.

Процесс устройства основы выглядит следующим образом:

  1. Снимается старое основание.
  2. Подошву грунта уплотняют.
  3. По необходимости происходит обработка почвы, чтобы в данном месте не было растительности. см

Также песчано-щебеночное основание может выполняться из нескольких чистых слоев:

Технология укладки асфальта на щебень

Укладка асфальта на дачном участке состоит из следующих работ:

  1. Доставка на строительный участок всех материалов.
  2. Подготовка под асфальтирование (включают очистку поверхности и удаление старого покрытия).
  3. Устройство основания. Рекомендуется пропитывать специальными веществами, чтобы в будущем подушка не провалилась в почву.
  4. Устройство подушки. В зависимости от предполагаемой нагрузки на покрытие выбирается определенная фракция.
  5. Пропитка подушки из щебня битумно-эмульсионным составом. Необходимо для улучшения сцепления нижнего слоя с компонентами асфальта.
  6. Устройство бордюров.
  7. Асфальтирование (укладка, выравнивание и уплотнение). Один из самых главных этапов, в процессе которого необходимо уплотнить участок ручным катком (вес более 100 кг) или виброплитой.

Сколько стоит укладка за 1 м2?

Асфальтирование дачного участка будет стоить в зависимости от следующих факторов:

  1. Расположения участка, где необходимо выполнить работу. От этого зависит дальность доставки материалов или техники (при ее наличии).
  2. Метода асфальтирования.
  3. Выполнения работ собственноручно или с привлечением специалистов.
  4. Используемых материалов.
  5. Геологических характеристик участка.
  6. Типа основания.

Асфальтирование дачного участка по СНиП

Условия, которые необходимо соблюдать в процессе асфальтирования, содержатся в:

  1. СНиП 2.05.02-85.
  2. СНиП 3.06.03-85.
  3. Других нормативных документах.

Главными условиями являются:

  1. Осенью устройство покрытия должно выполняться при температуре от +10 градусов, а весной – +5 и более.
  2. Укладка асфальта в дождь запрещена (кроме случаев, где используется специальная технология укладки асфальта в дождь).
  3. Холодный тип асфальта укладывается в любое время года.

Заключение

Как оказалось, асфальтирование дачного участка не требует особых навыков. Главное – соблюдение технологического процесса и наличие всех необходимых материалов. Если данная статья не ответила на все волнующие вопросы, можно воспользоваться дополнительными источниками информации. Например, видео по технологии укладки асфальта на щебеночно песчаную смесь.

Источник:
http://ospetstehniki.ru/articles/tehnologiya-ukladki-asfalta-na-shheben.html

Подготовка основания под асфальт

Подготовка асфальтового основания

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

  • снятие растительного слоя;
  • разметка площадки (по проекту);
  • устройство поверхностного водоотвода (по проекту);
  • подготовка подстилающего слоя из связных, дренирующих или фильтрующих грунтов (по проекту);
  • послойное устройство основания (по проекту).

УСТРОЙСТВО ПОДСТИЛАЮЩЕГО СЛОЯ (ПИРОГА)

Осуществляется путем послойной отсыпки и уплотнения этого слоя. При уплотнении подстилающего слоя катками весом 1,2т, толщины уплотняющих слоёв (в укатанном состоянии) не должны превышать:

  • 60см, нижний слой;
  • 20см, промежуточный слой;
  • 10см, средний слой;

ОПИСАНИЕ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

СЛОИ

ПАРАМЕТРЫ МАТЕРИАЛОВ

щебень, фракция 20 – 40мм

щебень, фракция 5 – 20мм

УПЛОТНЕНИЕ НИЖНЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО СЛОЁВ

Уплотнение балласта и средней фракции камня в нижнем и промежуточном слоях производится в два этапа, с поливом из расчета 4 — 8л/м 2 .

— Первый этап:

производится катком весом 10-12 т, с гладкими вальцами, за 2 — 3 прохода по одному месту.

Читайте также  Узел прохода вентиляции через кровлю - виды и инструкции по монтажу!

— Второй этап:

производится катком весом 10-12 т, с гладкими вальцами, за 3 — 5 проходов по одному месту.

На обоих этапах уплотнение ведется до прекращения образования волны перед вальцами и следов от катка. По окончании каждого этапа уплотнения должна производиться проверка толщины, ровности и уклонов слоя. В местах просадок слой следует досыпать и уплотнять до прекращения образования волны перед вальцами и следов от катка. В местах, недоступных для катка, уплотнение может быть выполнено ручными трамбовками до прекращения образования отпечатков трамбовки.

УПЛОТНЕНИЕ СРЕДНЕГО И ВЕРХНЕГО СЛОЁВ

Также производится в два этапа.

— Первый этап:

производится катком весом 5-7 т, с гладкими вальцами, за 1 – 2 прохода по одному месту, без полива.

— Второй этап:

производится катком весом 5-7 т, с гладкими вальцами, за 5 – 10 проходов по одному месту, с поливом из расчета 10 — 15л/м 2 .

На обоих этапах уплотнение ведется до прекращения образования следов от катка. В местах просадок слой следует досыпать, спрофилировать и повторно уплотнить. По окончании каждого этапа уплотнения должна производиться проверка толщины, ровности и уклонов слоя.

УКЛАДКА АСФАЛЬТОВОЙ СМЕСИ

  1. Перед укладкой смеси (за 1 — 6ч.) необходимо произвести обработку поверхности нижнего слоя битумной эмульсией, жидким или вязким битумом, нагретым до необходимой температуры. Эту обработку можно не производить в случае, если интервал времени между устройством верхнего и нижнего слоев составляет не более 2 суток.
  2. Асфальт укладывается в два слоя: — нижний, из крупнозернистой фракции, толщина 4 — 5см;

РАЗМЕР ГРАНУЛ НАПОЛНИТЕЛЯ (в мм)

ПРОХОД ЧЕРЕЗ СИТО (в %)

— верхний, из мелкозернистой фракции, толщина 3 — 4см.

РАЗМЕР ГРАНУЛ НАПОЛНИТЕЛЯ (в мм)

ПРОХОД ЧЕРЕЗ СИТО (в %)

Минимальный вариант уложить асфальт в один слой толщиной 5см в уплотненном состоянии.

  1. Производится в сухую погоду, весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже +5?С, осенью – не ниже +10?С, теплых смесей – при температуре не ниже –10?С.
    Допускается производить работы с использованием горячей асфальтовой смеси при температуре воздуха не ниже 0?С, при соблюдении следующих требований:
    • толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 5см;
    • необходимо применять асфальтовую смесь с поверхностно – активными веществами (ПАВ) или активированными минеральными порошками;
    • верхний слой допускается устраивать только на свежеуложенном нижнем слое до его остывания (с сохранением температуры нижнего слоя не менее 20?С).

    Укладку холодной асфальтовой смеси следует заканчивать ориентировоч но за 15 дней до начала периода осенних дождей, за исключением смеси с активированными минеральными материалами.

УПЛОТНЕНИЕ АСФАЛЬТОВОЙ СМЕСИ

Уплотнение смеси следует начинать непосредственно после ее укладки, проверять ровность и толщину уложенного слоя, достаточность уплотнения смеси, соблюдение проектных параметров.

Должно производиться в два этапа.

— Первый этап:

предварительное уплотнение путем 5 — 6 проходов по одному месту катком весом 2-3 т с гладкими вальцами.

— Второй этап:

окончательное уплотнение смеси катками весом 1,5-2 т с гладкими вальцами, путем 4 — 5 проходов по одному месту.

Покрытие считается укатанным, если перед катком на покрытии не образуется волна и не отпечатывается след вальца. После 2 — 3 проходов катка должна проверяться ровность покрытия трехметровой рейкой и шаблоном поперечного уклона. Необходимое количество проходов катка по одному месту следует устанавливать пробной укаткой. В недоступных для катка местах асфальтобетонную смесь следует уплотнять горячими металлическими трамбовками и заглаживать металлическими утюгами.

Для отвода воды с поверхности покрытия по периметру площадки устраивается дренажный лоток или водоотводящий лоток, расположение и конструкция которого определяется проектом для каждого конкретного случая.

Источник:
http://sportivnoe-pokrytie.kz/uslugi/podgotovka-osnovaniya-pod-asfalt.html

Подготовка оснований под асфальтобетонные покрытия перед асфальтированием

Основа для асфальтового покрытия делится на жесткую (рисунок 1, бетонное основание, плиты) и нежесткую (рисунок 2, песчано-гравийнная смесь, асфальтовая крошка, гравий). Жесткую применяют, когда нагрузки от транспорта велики (например, большегрузный транспорт на промышленных предприятиях, улицы в городах). За городом зачастую укладку асфальта производят на нежесткое основания, так как это экономически целесообразнее и менее трудоемко (также подходит для внтуридворовой территории и дорог, дач, частного сектора и т.д.).

В любом случаи подготовку основания под покрытие для последующего асфальтирования включают несколько этапов:

— планировка территории с необходимым удалением почвенно-растительного слоя (не является надежным основанием);

— устройство основы (тип основания смотрите выше) с уплотнением при необходимости;

— очистка поверхности от пылевых и грязевых частиц и обработка её материалом на основе битума. Это обеспечит оптимальный уровень сцепления между основанием и обустраиваемым покрытием.

Качество основания:

Важное условие для того, чтобы получить покрытие из асфальта, имеющее долгий срок службы и высокое качество — это прочная основа. Она должна быть ровной, с достаточным уплотнением.

Ещё до начала работы по обустройству покрытия основание требует тщательной подготовки. Можно проверить, насколько оно плотное, пропустив по нему тяжёлый каток. Бывает так, что когда задняя часть катка проходит по основанию, на нём сразу появляются просадки. Также основа может «пружинить». Если появляются подобные признаки, конструкция нуждается в усилении. Иногда требуется корректировка подстилающего слоя. В случае обнаружения незначительных неровностей от 3 до 5 см глубиной. Их исправляют, добавляя в состав основания смесь из асфальта и бетона и уплотняя её с помощью трамбовок или катка.

Если же речь идёт о глубоких выбоинах, применение смеси в данном случае нецелесообразно, так как на покрытии сразу же появятся видимые неровности. Причина их появления заключается в том, что уплотнение толстого слоя смеси с помощью катка невозможно. Когда же в процессе эксплуатации покрытия его начинает уплотнять транспорт, оно быстро деформируется. При этом, скорость появления дефектов полностью зависит от того, насколько толстым оказался слой смеси из бетона и асфальта.

Исправление больших выбоин делают так. Вначале поверхность, которую нужно отремонтировать, чистят и рыхлят с помощью кирки, а полученную щебёнку обрабатывают грохотом. После отделения от грязи щебень снова помещают в выбоины с добавлением свежего щебня. Его надо засыпать выше кромки, после чего уплотнить с помощью трамбовки либо катка. Трамбовку проводят начиная от края по направлению к середине.

Для того чтобы максимально улучшить условия уплотнения щебёнки, сверху неё лучше всего рассыпать горячую или холодную смесь, состоящую из бетона и асфальта. Большого количества материала здесь не потребуется. Также можно использовать и горячий битум в соотношении около 1л/м2 либо горячий щебень. Это чёрный щебень, который был предварительно обработан с помощью жидкого или вязкого битума. Если при работах используют чёрный щебень, он значительно ускоряет уплотнение основы.

Основа, которую готовят для укладки асфальтового покрытия, должна соответствовать определённым параметрам геометрии. Это ширина, толщина и два уклона — поперечный и продольный. Особенно следует обращать внимание на поверхность основы: насколько она является ровной. Именно она определяет то, насколько будет ровной поверхность укладываемого покрытия. Максимальный размер дефектов основы при тестировании с помощью рейки в 3м не должен быть больше 5 мм.

Если асфальтобетонное покрытие обладает прочным сцеплением с основой, оно будет стойким к сдвигающим факторам, которые всегда возникают при движении транспорта по дороге. Нужный уровень сцепления основания с покрытием получают путём тщательной очистки основы. Битум и его производные не принесут желаемого результата, если поверхность предварительно не была очищена. При некачественной очистке появление дефектов неизбежно. Лучший способ очистки основы — провести её с использованием дорожных щёток либо поливальных машин. Поверхность основы также рекомендуется чистить, использует сжатый воздух. С этой целью применяют передвижные компрессорные установки.

После очистки основа должна как следует высохнуть — и только потом её можно обрабатывать материалами на основе битума.

Смесь, состоящую из асфальта и бетона, укладывают только после того, как поверхность основы полностью просохнет. Уровень расхода эмульсии будет составлять от 0,2 до 0,4 л/м2, а сам материал нужно подготовить и разлить по ёмкостям за 3-5 часов до начала работ.

Вызвать специалиста на место или сделать заказ на асфальтирование и благоустройство Вы можете по телефону:
+7 (846) 990-45-31 или воспользуйтесь формой заказа

Источник:
http://asfalt-stroitelstvo.ru/news/osnova_dla_asfaltirovania.html