Конденсат в гараже: профилактика и лечение

Конденсат в гараже: профилактика и лечение

Конденсат на днище автомобиля, пол мокрый, потолок «плачет», железные ворота покрываются каплями воды – с этими проблемами сталкивались многие владельцы гаражей. Почему образуется конденсат в гараже, к каким последствиям приводит и как его устранить? Ответим на эти вопросы.

Содержание

  • Почему конденсат в гараже появляется;
  • Что делать, если появился конденсат на потолке в гараже;
  • Как правильно сделать вентиляцию.
  • Как утеплить крышу и стены гаража.
  • Как убрать конденсат в гараже.
  • Профилактика конденсата в гараже.

Почему появляется конденсат в гараже

В холодное время года потолок (стены, ворота) гаража охлаждаются, а воздух в помещении гаража значительно теплее этих поверхностей. Когда разница температур достигает определенного предела, влага, которая содержится в воздухе, начинает конденсироваться.

Принцип образования конденсата везде одинаков — наличие поверхности с температурой ниже точки росы.

Воздух от пола гаража и автомобиля влажный и теплый, потолок холодный – значит, конденсат неизбежен.

Чтобы устранить избыточную влажность в гараже, первым нужно:

  • обустроить качественную систему вентиляции;
  • сделать правильное утепление.

Нормы воздухообмена

По СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» в теплом гараже должна быть оборудована приточно-вытяжная вентиляция, а в таком помещении должна поддерживаться температура воздуха не выше 5°С.

Вентиляция в гараже нужна, чтобы:

  • интенсивно сушить помещение;
  • разбавлять и удалять выхлопные газы;
  • просушивать автомобиль.

Зарубежные производители оборудования для вентиляции ( XPELAIR, Великобритания) считают, что в гараже должен обеспечиваться 6-10-кратный воздухообмен: на гараж объемом 60 м3 — от 360 до 600 м3/ч.

Никто в своем доме этих норм не придерживается, но вентилировать хотя бы 0,5 — 1 объема за час нужно, иначе машинка ржаветь начнет.

Как сделать систему вентиляции в гараже своими руками

В обычном гараже достаточно естественной вентиляции, эту примитивную схему и выбирает большинство автомобилистов – это труба с выходом в самом высоком месте крыши с одной стороны и приточное отверстие у земли гаража с другой стороны (на уровне 30-50 см от пола).

«Приток» обычно делают со стороны ворот, а «вытяжку» — в противоположной стороне гаража.

Вот так выглядит схема вентиляции гаража без подвала.

Приточное отверстие располагается у пола гаража на высоте минимум 100 мм. Вытяжное: отверстие находится у потолка (на 100 мм ниже). Выводная труба поднимается над крышей минимум на 500 мм.

Поэтому вытяжную трубу на крыше гаража стараются поднять как можно выше на 1–1,5 м.

Для обустройства вентиляции гаража с подвалом используется такая схема

Для усиления вентиляции владельцы города довольно часто делают по две вытяжных трубы и по два приточных отверстия (или щель под воротами гаража с возможностью ее закрыть).

Если естественной вентиляции недостаточно, нужно продумать установку вентиляторов.

Внутреннее утепление гаража

Вентиляция может не справиться с конденсатом – возможно, нужно будет утеплить гараж изнутри, чтобы изменить расположение точки росы. Для этого выбирают влагостойкие материалы с низкой теплопроводностью. Большинство гаражей в России утеплено пенопластом, хотя его современные аналоги пенополистирол или пеноизол толще и утепляют лучше.

Для утепления гаража не рекомендуется использовать минеральную вату и другие волокнистые материалы, которые намокают, теряют свои свойства и неизбежно приводят к локальным катаклизмам в гараже.

Утеплял потолок в гараже минватой, чего вам не посоветую. При перепаде температуры на плите перекрытия скапливался конденсат, а как только затапливали печь, все это начинало течь вниз. Минвата отсыревала, толку от нее не было.

При утеплении гаража следует помнить, что:

  • Пенопласт и его производные монтируется на обрешетку, на нее же крепятся листы финишной обшивки.
  • Нет смысла монтировать теплоизоляцию во влажном и холодном помещении, поэтому перед началом работ гараж прогревают тепловой пушкой или строительным феном.
  • Теплоизоляция не будет как следует работать без герметизации стыков между материалами. Одна из причин появления конденсата – плохая заделка швов.
  • В кирпичных гаражах и гаражах из ракушняка стены утепляют с двух сторон. В металлическом гараже наружного утепления не делают.

Сплошное перекрытие пола гаража

Еще одно важное мероприятие для устранения и профилактики конденсата в гараже – бетонирование всей поверхности земляного пола и смотровой ямы гаража, чтобы в помещение не попадала влага из почвы. Если по каким-то причинам прямо сейчас это сделать невозможно, нужно найти другой способ сплошного перекрытия грунта.

Самый бюджетный вариант постелить под гараж, на грунт рубероид, линолеум, все, что найдете из этого ряда.

Решить проблему конденсата в гараже помогает обустройство отмостки (без нее под гараж может затекать дождевая вода) и устранение возможных дефектов фундамента.

Утепление крыши гаража

Когда надоедают капли, падающие с потолка гаража при каждом включении обогревателя, автовладельцы задумываются об утеплении потолка.

Самый простой способ утеплить потолок гаража – насыпать на крышу толстый слой кирпичной крошки или керамзита. Эти материалы:

  • отлично впитывают влагу;
  • хорошо высыхают.

Обычно эти сыпучие материалы сверху закрывают рубероидом, который кладут на стяжку, или фанеру (ОСБ). Хватает такой конструкции лет на 10.

Если не портить хорошую крышу из профнастила не хочется, есть вариант приклеить изнутри на монтажную пену листы ЭПП 55мм или другого утеплителя.

Профилактика появления конденсата

Предупредить появление конденсата смогут простые правила:

  • нельзя ставить автомобиль в гараж сразу после поездки – пусть он сначала остынет;
  • если машина попала под дождь или снег, нужно сначала удалить осадки, а потом поставить ее в гараж;
  • если гараж используется время от времени, лучше избегать периодического обогрева.

Подведение итогов

Конденсат в гараже – это серьезная проблема, которая приводит кузов автомобиля к коррозии, а помещение гаража к медленному, но неуклонному разрушению. Поэтому устранять ее следует незамедлительно. Чтобы понять, как избавиться от конденсата в гараже, прежде всего нужно выяснить причину ее появления. Но, в любом случае, в гараже всегда нужна хорошая приточно-вытяжная вентиляция, а если она не сработает, нужно переходить к утеплению стен, потолка, ворот и гидроизоляции пола.

На FORUMHOUSE вы сможете подробнее узнать о том, как избавиться от конденсата на перекрытии гаража, как правильно обустроить вентиляцию в гараже, как лучше утеплить гараж. Почитайте нашу статью про внутренне обустройство гаража, посмотрите видео о том, как построить гараж-мастерскую с мансардой.

Источник:
http://www.forumhouse.ru/journal/articles/8622-kondensat-v-garazhe-profilaktika-i-lechenie

Как правильно сделать вентиляцию в гараже

Многие автовладельцы пользуются гаражом для того, чтобы защитить свой автомобиль от угона и неблагоприятных погодных условий. Однако, при отсутствии хорошей вентиляции создаются крайне неблагоприятные условия для машины в виде повышенной влажности, вызывающей коррозию металла. Не стоит забывать и о том, что для человека кроется опасность отравления парами бензина или другими производными работы двигателя. В этой статье будет рассмотрено как сделать вентиляцию в гараже своими руками.

Классы воздухообмена в гараже

Необходимо заметить, что проветривание гаражного бокса с подвалом и без него практически не отличаются друг от друга.

Вентиляция в гараже своими руками может быть изготовлена по следующим схемам:

  • естественная. Является самой простой из всех. Воздухообмен в помещении осуществляется за счет различия температур в помещении и снаружи;
  • механическая (принудительная). Система является дорогостоящей, однако наиболее эффективной. Воздухообмен происходит за счет оборудования, производящего поступление и удаление воздуха;
  • комбинированная. Работает аналогично естественной, отличаясь добавлением в схему вентилятора для удаления воздуха из помещения.

СНиП и вентиляция

Для нежилых помещений нормы вентиляции также строго регламентируют циркуляцию воздуха.

Строительные нормы и правила предусматривают обеспечение воздухом гаражного помещения в количестве 180 литров в час.

Циркуляция воздушных масс должна быть организована постоянно. Отметим, что в западных странах эта цифра превышает и должна быть выше в два раза.

Если говорить о материалах, из которых построено помещение, вентиляция в металлическом гараже ничем не будет отличаться от вентиляции в кирпичном или бетонном гараже.

Оборудование и материалы

Для установки вентиляции понадобятся следующие инструменты: болгарка и перфоратор.

После расчета приобретаются трубы из металла или пластика, а также герметик и вентиляторы. Если есть желание обезопасить вентиляционные вход и выход, необходимо приобрести решетки и крышки.

Установка естественного воздухообмена

Такая вентиляция ввиду простоты установки и дешевизны подходит многим. Ее принято использовать также для погребов.

Установка вентиляции в гараже обязательно начинается с расчета.

Согласно СНиП, на каждые 10 квадратных метров площади должно приходиться 15 сантиметров диаметра воздуховода.

Например, размер гаражного помещения равен 5 на 4 метра. Площадь гаража будет равна двадцати квадратным метрам. Рассчитываем согласно формуле: 20*1,5=30 сантиметров.

В результате получаем диаметр каналов в 30 сантиметров. Если планируется установить две вытяжки и два приточных канала, следует уменьшить эту величину вдвое.

На рисунке показана вентиляция в гараже своими руками, схема показывает расположение вентиляционных проемов.

Следующий этап – подготовка проема для поступления воздуха. Делают его при помощи перфоратора на высоте около десяти сантиметров от пола. Правильная вентиляция гаража будет происходить при установке вытяжки в противоположной приточной стене, причем желательно, чтобы отверстие было сделано по диагонали.

При помощи перфоратора проделываем то же самое, только под потолком. Это необходимо, потому что труба вентиляции будет выведена над крышей помещения на высоту примерно пятьдесят сантиметров.

Далее – обработка пустот между стеной и трубой герметиком. Для более качественного скрепления нужно выбирать герметик, позволяющий соединять разные материалы.
В самом конце установки необходимо позаботиться об оборудовании защитных приспособлений. Для предотвращения попадания грызунов и насекомых в свой гараж устанавливаются защитные решетки. От осадков поможет небольшая крышка или купол.

Таким образом, монтаж вентиляции обойдется примерно в 300 рублей. Стоит учесть, что естественный воздухообмен наиболее эффективен при температуре снаружи менее 10-12 градусов Цельсия.

Соответственно, в летнее время обмен воздуха будет малоэффективен. К тому же часто зимой происходит замерзание труб, что приводит к переохлаждению помещения.

Установка комбинированной схемы

Такая схема практически не отличается от предыдущей. Точно так же будет делаться отверстие с одной стороны гаража на высоте десяти сантиметров от пола. Отличие состоит лишь в том, что нет необходимости делать вытяжное отверстие в противоположной стене. Установка вентилятора позволяет делать его в любом месте.

Таким образом, комбинированный способ обмена воздухом является более подходящим, так как будет работать эффективно в любое время года.

Что касается вентиляторов, потребление электроэнергии у многих из них минимальное, поэтому при покупке стоит выбирать тот, который будет издавать наименьшее количество шума.

Механический воздухообмен

Принудительная вентиляция в гараже осуществляется за счет установки в отверстия для притока и вытяжки воздуха вентиляторов. Однако существуют и другие устройства, способные справляться с этой задачей.

Приведем лишь некоторые из них:

  • Нагревательная лампочка. Ее установка производится в саму трубу. Благодаря ей происходит нагревание воздуха, а вследствие этого усиливается напор;
  • Флюгер-диффузор. Крепится на трубу, выполняющую приточную функцию. Работает за счет напора ветра;
  • Дефлектор. В отличие от флюгера-диффузора, устанавливается на вытяжке. Лучший обмен обеспечивается благодаря разжижению воздуха;
  • Моноблок. Среди специалистов по вытяжке считается лучшим вариантом для обеспечения вентиляции в гараже. Благодаря этой системе у владельца появляется возможность контроля всего процесса воздухообмена. Воздухообмен, сделанный таким способом, будет самым эффективным по сравнению с естественным и комбинированным. Единственный минус – стоимость установки, которая может достигать 240 тысяч рублей и более.

Однако в некоторых случаях принудительная вентиляция в гараже своими руками может быть и совсем недорогой. Для этого нужно сделать то же самое, что и для установки естественной вентиляции: перфоратором проделать отверстия в противоположных друг другу стенах по диагонали и установить в них трубы. Далее на входные отверстия воздуховодов устанавливается по вентилятору.

Такая схема позволит регулировать воздухообмен в любое время года. Для того, чтобы зимой воздуховод и сам гаражный бокс не замерзали, можно поставить задвижки или регуляторы оборотов вентиляторов. А для сохранения помещения от влаги зимой специалисты советуют закрывать смотровую яму или погреб.

Очищение воздуха в погребе

Как правило, гараж используется не только для стоянки автомобиля, но и для хранения продуктов. Соответственно, это тоже дает дополнительную влагу. Но даже если хранение не производится, проветривание ямы должно быть организовано для комфортной работы в нем.

Как отмечают специалисты, в погребе естественная вентиляция является лучшим вариантом.

При условии хорошего воздухообмена в помещении возможно использовать трубы диаметром 10 сантиметров.

Одна из них устанавливается в районе десяти сантиметров от пола, а вторая на противоположной стороне в десяти сантиметрах от потолка. Конец верхней трубы выводится наружу.

Также стоит позаботиться и о защите вытяжки.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, как правильно сделать вентиляцию в гараже. Каждый из представленных вариантов имеет свои плюсы и минусы. Выбор в сторону одного из них стоит делать исходя из бюджета. Лучший по соотношению цены и качества вариант – комбинированная схема.

Как стало известно из этой статьи, вентиляция в гараже своими руками – это необходимо для каждого автовладельца, к тому же и совсем несложно. Не стоит забывать о том, что благодаря ей «железный конь» прослужит дольше, а также для хозяина гаража будет меньше опасности для здоровья при посещении этого помещения.

Источник:
http://ventilyaciyadom.ru/garazha/pravilno-sdelat-ventilyatsiyu-garazhe.html

Эффективная вентиляция и отопление гаража своими руками

Чтобы автомобиль сохранял новизну в течении десятилетий, его нужно хранить в подходящих условиях, где всегда сухо и плюсовая температура.

И это не единственный аргумент в пользу вентиляции и обогрева — обслуживать авто в теплом и проветренном помещении также намного приятнее, чем в сыром и душном.

Как сделать дешевую, но хорошую вентиляцию

Без нормального проветривания образуется сырость, которая постоянно скапливается на потолке, стенах и плинтусах. От нее гниет ткань, трухнет дерево и ржавеет металл. Из-за сырости вырастает плесень, от которой зеленеют стены и потолок. И если будете работать во влажном помещении с плесенью, то на «ремонт» поедете уже Вы — к врачу-микологу.

Читайте также  Состав смеси наливного пола

В холодное время года (осень-весна) на потолке скапливается конденсат. В потолке ржавеют металлические конструкции и шурупы, а конденсат вместе со ржавчиной падает на машину. Ржавчина въедается в краску и от нее остаются пятна. Чтобы не оседал конденсат, нужно хорошее проветривание.

Пример организации естественной вентиляции

Самая простая схема состоит из двух(!) вентиляционных каналов. Один монтируется в стену снизу, чтобы от земли заходил холодный воздух, а второй — вверху противоположной стены, для выхода теплого воздуха. Двигатель автомобиля нагревает гараж и внутри увеличивается температура. Со временем она становится выше, чем снаружи, и холодный воздух из улицы заходит в теплое помещение. Затем он нагревается и выходит через верхний канал.

Если гараж большой — на два автомобиля, можно сделать четыре вентиляционные отверстия — на разных стенах, но обычно хватает и двух. Диаметр канала подбирается из расчета площади помещения. В среднем на 1 м2 площади нужно 15 мм диаметра отверстия. Но об этом Вам точно расскажет уже специалист из магазина вентиляционного оборудования (АксиомПлюс).

Для более эффективного проветривания каналы делают по диагонали — друг напротив друга. Нижний должен быть на 20-30 см выше земли, чтобы в дождливую погоду во внутрь не затекала вода, а зимой не засыпал снег. Верхний монтируется возле самого потолка. С наружной стороны вентиляционные отверстия обязательно закрывают вентиляционными решетками.

Чтобы воздух циркулировал быстрее, необходимо создать разницу давления.

Для этого вертикальная дистанция между отверстиями должна превышать три метра.

Высота гаража часто не позволяет это сделать, поэтому снаружи от верхнего канала выводится вытяжная труба с конусообразным или пирамидальным колпаком от дождя.

Такая вентиляция — самый простой и дешевый способ избавится от влаги, но естественное проветривание не всегда эффективное. Например, летом в жаркую погоду, когда на улице теплее чем внутри, гараж будет плохо проветриваться.

Если Вы храните или планируете хранить в гараже бензин, тогда лучше установите принудительную вентиляцию.

От высокой температуры бензин испаряется и пары быстро наполняют воздух внутри, что увеличивает опасность возгорания, да и в принципе, дышать ими опасно. Помещение с горючими материалами должно хорошо проветриваться, а естественная вентиляция не справится с этой задачей.

Незаменимость принудительной вентиляции при наличии легковоспламеняемых жидкостей

Здесь, помимо вентиляционных отверстий, понадобится вентилятор. Так Вы сможете проветрить помещение даже в жаркую погоду. Вентилятор принудительно выталкивает менее прогретый воздух наружу, а за счет разницы давления во внутрь заходит теплый воздух с улицы.

Монтаж и расположение воздуховодов, как и у естественной вентиляции. Единственное, здесь уже можно обойтись без вытяжной трубы, так как воздух выкачивает вентилятор и нет смысла делать большую вертикальную дистанцию между каналами.

Так помещение быстрее и лучше проветривается. Это полезно, если например, в холодную погоду Вы заводите автомобиль для прогрева, не выгоняя его на улицу. Внутри сразу скапливается выхлопной газ — опасный для здоровья человека. В отличие от принудительной, естественная вентиляция не выведет быстро газы. А вентилятор за 5-10 минут полностью проветрит помещение.

Самый дешевый вентилятор будет стоить около 15$. Производительность — от 80 м3/час, чего вполне хватит для небольшого гаража. При этом такой вентилятор еще и очень экономный — его мощность составляет всего 12-15Вт. Даже если он будет работать все время (хотя такой необходимости нет), за месяц «сожрет» всего 10 кВт электричества. Внутри всегда будет сухо и свежо.

Вентиляция не всегда спасает от сырости на 100%, чтобы полностью от нее избавиться оборудуйте отопление.

Как сделать экономное и безопасное отопление

Многие автолюбители отказываются от отопления, т.к. не видят в этом необходимости. С хорошим утеплением в качестве обогревателя может быть и сам автомобиль. Например, если Вы вечером приехали с работы и поставили машину, то на утро там будет тепло. Двигатель охлаждается 2-3 часа, за счет чего нагревает воздух вокруг. Этого тепла хватает на полдня.

Но, что если Вам придется уехать куда-либо на неделю, или Вы не пользуетесь автомобилем каждый день? Что сделать чтобы гараж не замерз? — нужно поставить систему отопления. Очевидно, казалось бы. Но не всё так просто.

Так как внутри часто хранится бензин и смазочные материалы, его нельзя отапливать средствами с открытыми источниками огня (буржуйками, печками, дровяными котлами). Тепловентиляторы тоже нельзя, так как у них есть нагревательная спираль, а она легко может зажечь пары бензина.

Единственный эффективный вариант — электроконвектор. Он наиболее безопасный и стоит не дороже запрещенных вариантов. А чтобы не занимал полезное пространство, его можно повесить на стену. Но, главное преимущество электрического обогревателя в том, что он может отапливать помещение автоматически.

Автоматическая защита от замерзания

В некоторых моделях электроконвекторов уже есть встроенная функция защиты от замерзания (можете рассмотреть и выбрать их по ссылке на уже упоминаемый АксиомПлюс).

При наличии такой функции обогрев автоматически включается при минусовой температуре, как только воздух внутри нагревается до необходимого уровня, он выключается. Самый дешевый обогреватель с функцией защиты от замерзания можно купить за 30$.

Если Вам нужно, чтобы автоматически поддерживалась выставленная температуру, тогда возможны два варианты:

  • Дешевый обогреватель и розеточное термореле. Когда температура внутри помещения выйдет из заданного диапазона, реле включит обогреватель. Как только воздух нагреется, обогрев выключится. Стоимость самого простого обогревателя — 27$, розеточного термореле — 20$. Итоговая стоимость комплекта автоматического обогрева — 47$;
  • Обогреватель с настройкой температуры. Вы просто выставляете нужный температурный режим. Принцип, как и с термореле, при падении температуры включается обогрев, а по достижению максимальной заданной температуры — отключается. Обогреватель с функцией поддержания температуры стоит от 80$.

Термореле — хороший вариант, если у Вас дома уже есть обогреватель. Вам не нужно покупать новый с примочками — простое реле за 27$ полностью решит вопрос автоматического обогрева. Главное не покупать ничего подобного на китайских сайтах неизвестного производства. И проверяйте в интернет магазине наличие сертификатов — пример тот же «АксиомПлюс».

Автоматическое отопление эффективнее всего с электрообогревателями. Но они сильно увеличивают нагрузку на сеть из-за чего растет вероятность аварии.

Как сделать электроотопление безопасным

Необходимость автоматического обогрева уже предполагает тот факт, что Вы собираетесь оставлять гараж без присмотра. Электроконвектор питается от сети и любая авария в ней может стать причиной пожара.

Итак, давайте рассмотрим, какую защиту поставить, чтобы при Вашем отсутствии не случилось беды:

  • Автоматический выключатель — спасает от коротких замыканий и перегрузок. Подбирается по максимальной мощности сети. Если Вы ставите автомат только на одну розетку для обогревателя, не включайте в нее более мощные устройства, потому что сеть будет выбивать;
  • УЗО — защищает от утечек тока, например, когда на проводе повредилась изоляция, и фаза коснулась металлического корпуса. Если не будет УЗО, Вас может ударить током или случится пожар;
  • Разрядник — защищает от сверхмощных импульсов в сети после удара грозы в высоковольтные линии. Импульсные разряды убивают электронику, а в большинстве электроконвекторов есть электронные платы. Поэтому, если в сети нет разрядника, лучше поставить.

Весь комплект защиты с автоматом, УЗО и разрядником обойдется в 30$. Это не так и дорого, учитывая, что в случае аварии убытки будут куда больше. Не рискуйте!

Прежде, чем поставить электроконвектор проверьте сеть:

  • Убедитесь, что сечение проводов достаточное, чтобы выдержать нагрузку обогревателя. Если нет, замените проводку. Не пренебрегайте, потому что провода будут сильно нагреваться, из-за чего оплавится изоляция и случится короткое замыкание;
  • Проверьте сетевые соединения и контакты. Не должно быть оголенных участков и расшатанных скруток проводов. Не забудьте проверить розетку, рама должна быть целой, а вилка прочно держаться. Если где-то в сети останется ненадежный контакт, он может оплавить изоляцию и стать причиной возгорания;
  • Если внутри нет розеток и Вы подключаете обогреватель через переноску, ее длина должна быть до 6 метров, а сечение провода от 2мм2до 3,5мм2. Если она будет слишком длинная или тонкая, то выше вероятность повреждения провода из-за передавливания или перегиба.

Ни в коем случае не накрывайте конвектор и ничего на нем не сушите, даже под присмотром. Из-за этого часто случается возгорание. В помещении с горючими веществами огонь распространяется очень быстро и гараж может полностью сгореть за 10-15 минут.

Если Ваш гараж без электричества, не спешите мудрить с переносками, отапливать его можно и другими способами.

Как отопить гараж без электричества

Обогревать мощно дровами или газом, но помните, что в таком случае обязательно должна быть принудительная вентиляция, иначе Вы рискуете надышаться продуктами горения. Также внутри не должно быть горючих жидкостей, перед обогревом временно перенесите их в другое помещение или выставьте на улицу. И так, рассмотрим популярные способы обогрева без электричества:

  • Металлическая печка «буржуйка» — пожалуй, один из самых трудоемких способов отопления, так как в печку нужно постоянно подкидывать дрова. Также их нужно где-то хранить. Обогревать в такой способ можно только с дымоходом, подведенным к буржуйке, иначе дым быстро наполнит помещение. Стоят от 70$;
  • Тепловая пушка — наиболее быстрый способ отопления. Так же, как и с буржуйкой, перед обогревом нужно вынести на улицу бензин и легковоспламеняющиеся материалы, так как пушка работает с открытым источником огня, который может зажечь топливные испарения. Газ в пушку подается с баллона. После обогрева помещение нужно хорошо проветрить, чтобы не отравиться продуктами газового горения. Стоимость от 150$;
  • Керосиновый обогреватель — работает, как и остальные виды с открытым источником огня. Не требует много топлива и занимает меньше места. Обогревать с ним гараж можно только под присмотром. Главный недостаток — керосин сложнее найти и купить, чем дрова или пропан/бутан. Стоит от 50$.

У этих способов отопления много недостатков и высокая затратность топлива. Кроме того, их нельзя оставлять без присмотра, иначе случится пожар. Пользуйтесь ими только при условиях:

  • если нет возможности подвести электричество;
  • существует острая необходимость обогрева;
  • и внутри оборудован дымоотвод или принудительная вентиляция.

Газовое, дровяное и керосиновое отопление во многом проигрывает электрическому. Его обслуживание более дорогостоящее и трудоемкое. Они работают на открытом источнике огня, поэтому их нельзя оставлять включенными без внимания, иначе пожар неизбежен. Дровами топить не дешевле, а опаснее. Если же электричество проведено — не рискуйте и установите электроотопление.

Больше информации по подбору и совместимости всего перечисленного оборудования Вам подскажут в компании АксиомПлюс.

Александр Мирошиченко для all-auto.org при помощи экспертов интернет-магазина АксиомПлюс

5 ошибок при запуске двигателя зимой, которые допускают многие

Во время смены радиатора охлаждения машины можно обнаружить «сюрприз»

Почему опасно глушить мотор сразу после остановки в жару

Уборка ржавчины, оцинковка авто своими руками

Как устранить примерзание дверей?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник:
http://all-auto.org/9204-pravilnaya-ventilyatsiya-i-otoplenie-garazha-svoimi-rukami.html

Вентиляция в гараже

Общеизвестно, что автовладельцы в гараже проводят достаточно много времени. И вот для создания удобства хозяину, а также для благоприятного длительного сохранения машины необходима правильно спланированная вытяжка в гараже. Она создаст нужное количество свежего воздуха, и в то же время удалит все ядовитые запахи. В статье ниже будет изложено о том, какие бывают виды вентилирования, схемы воздухообмена, и как можно сделать вытяжку для гаража своими руками.

Зачем нужна вытяжка в гараже

Хотя здесь и напрашивается, казалось бы, очевидный ответ, но для глубокого понимания, нужно знать задачи, стоящие перед системой вентиляции:

  1. В любое здание без подогрева, и гараж не исключение, снаружи поступает влага. Немало образуется ее и на машине, которая в ненастную погоду после езды оставлена в гараже. Своевременная вытяжка в гараже удалит создавшуюся влажность и не даст распространиться коррозии.
  2. Вместе с воздушной массой из гаража удаляются неприятные, ядовитые запахи. А также вредные для человека химические соединения, которые образуются во время работы автомобиля.
  3. Не накапливается конденсат, тем самым создаются благоприятные условия для хранения конструкции гаража, мебели, одежды и пр.
  4. В некоторых случаях просачивание свежего воздуха способствует поддержанию температуры.

А также при удалении вредных примесей улучшаются условия для хранения овощей и продуктов питания в овощной яме.

Если принимать во внимание выше перечисленные защитные свойства вытяжки, то расходы на обустройство такой системы вентилирования считаются целесообразными. Если нет негативного влияния на инструмент, технику, мебель, то они заметно дольше сберегают свои потребительские параметры в идеальном состоянии. К тому же не нужно тратиться на поддержание приемлемых санитарных и гигиенических условий.

Требования, условия работы и расчет

Нормативы СНиП

По санитарным нормам в нашей стране подача свежего воздуха в гараж не должна быть менее 180 л/час. Если его поступает меньше, то возможно негативное влияние токсичных газов на организм. И этим не нужно пренебрегать. Ведь известно, что увеличение углекислого газа всего на 0,2% может привести к обмороку и дальнейшей остановке дыхания. Следовательно, становится очевидным, что установка соответствующей вытяжки становится не роскошью, а потребностью.

Удобнее рассчитывать вентиляцию в гараже без подвала, и он используется только для сбережения машины. В таком случае достаточно применить элементарные вычисления. Установлено, что для того, чтобы произвести вытяжку в гараже размером 10 м 2 , достаточно образовать отверстие в 15 см. Соответственно, если помещение в 20 м 2 , то расчет будет следующим: 15 × 20/10 = 30 см. Это и получится необходимый диаметр трубы для вытяжки.

Читайте также  Как правильно приклеить пробковое покрытие на стену, Выбор клея

Со временем требования к вентиляции в гараже меняются и, чтобы произвести правильные вычисления, например, для обеспечения покрасочной камеры, лучше обратиться к специалистам. А для решения бытовых проблем вполне хватит рекомендаций из этой статьи.

При этом нужно лишь учитывать, что усложняют задачу следующие аспекты:

  • смотровая и овощная яма;
  • присутствие помех на пути движения воздушного потока;
  • рядом стоящие жилые здания;
  • совмещение нескольких каналов.

В любом случае, нужно понимать достоинства вытяжки, как грамотно ее устроить, и лишь тогда можно сделать все работы по правилам.

Какие виды вентиляции можно использовать в гараже

Существует несколько разновидностей вентилирования помещений, которые подразделяются на:

  1. Естественную вентиляцию воздуха, базирующуюся на законах физики. В данной ситуации не нужна установка каких-то дополняющих устройств, поскольку вытяжка происходит через зазоры и приточные отверстия.
  2. Вытяжку, сделанную искусственно. Здесь подразумевается моноблочный и модульный варианты. В первом случае установлен один моноблок (труба в трубе), а во втором варианте вмонтированы два блока: на забор и подачу воздуха.

Устройство принудительной вентиляции

Обустраивая искусственную вытяжную вентиляцию, нужно четко придерживаться законов аэродинамики. А также необходимо не только грамотно сделать приточные и вытяжные отверстия, но и безошибочно разместить приборы и воздуховоды.

Обычно трубы в гараже оставляют на виду, соответственно расположить их надо так, чтобы они не мешали при обслуживании автомобиля. Удобнее всего в качестве воздуховодов применять канализационные трубы, так как в стыках у них предусмотрены манжеты, способные удерживать не только воду, но и воздух.

Установка искусственной вытяжки подразделяется на 3 этапа:

  • пробивка отверстий для приточной и вытяжной вентиляции;
  • Установка патрубков и заделка щелей монтажной пеной;
  • монтаж вентиляторов.

Если выбрана модульная система вытяжки, то необходимо установить несколько блоков и подключить управляющие датчики. Установка моноблока уменьшает число узлов инженерных систем, поскольку приточный канал у него находится под внешним кожухом.

Установка принудительной циркуляции в гараже решает несколько насущных проблем:

  1. Результативное нагнетание и вытяжку воздуха посредством обводных элементов и фильтров.
  2. Дозированная работа механизмов. За счет автоматики можно точно настроить оптимальный режим для создания комфортной обстановки.
  3. Увеличение температуры поступающего воздушного потока с использованием тэнов или рекуператоров.

А также выдерживание заданных режимов посредством кондиционеров и других климатических приборов.

Устройство естественной вентиляции

При обустройстве обычной вентиляции своими руками есть свои достоинства. Не надо никаких приборов, проводов, датчиков – и это, естественно, снижает стоимость такого проекта. Относительная простота увеличивает уровень надежности. Правда здесь существует один существенный недостаток – это невозможность регулировать вытяжку в гараже при необходимости.

  1. Рассмотрим алгоритм действий при установке естественной вентиляции в гараже с площадью 20 м 2 :
  2. Как известно из типового ряда, для качественного притока и выхода воздуха в таком помещении нужно отверстие в 300 мм. Но проще установить две системы циркуляции из обычных труб диаметром по 100-150 мм.
  3. Отверстия сверлят перфоратором по размеченной окружности диаметром 100 или 150 мм. Разметка делается немного больше для свободного вхождения патрубка. Затем пробивается отверстие уже нужного диаметра.
  4. Вход производят на высоте 150-200 мм от пола. Выход на этом же расстоянии от потолка.
  5. Патрубок на выходе соединяют через угольник вертикальной трубой такого же размера. При этом она устанавливается выше конька (ската) крыши на 0,5 м. Сверху на верхнюю часть трубы насаживается колпак для защиты от осадков и для ускорения воздушной струи.

Соединение отдельных частей трубы производится через манжеты или силиконовый герметик.

Свежий воздух входит через нижнее отверстие и выходит в верхнее. Обычно делают подающие отверстия равными выпускным, а чтобы циркуляция воздухом охватила полностью весь гараж, каналы впуска и выпуска устанавливают в разной проекции.

Организация комбинированной вентиляции

В случае такого вида вытяжки в гараже используется естественное поступление воздуха. При необходимости для увеличения производительности запускается вентилятор на вытяжку. Такая схема вентилирования обходится дешевле, если сравнивать с системной технологией. Правда, эффект от комбинированной вентиляции будет лишь при использовании сложных каналов для прохождения воздуха.

На данное оборудование устанавливается защита от перепадов напряжения и нагревания двигателя, поскольку работает оно без присутствия автовладельца. А также, по желанию хозяина, на приборах вентиляции можно поставить датчики движения и таймер. Режимы при их использовании очень удобны для автоматического пуска системы вентилирования при въезде автомобиля и выключения ее через определенный промежуток времени.

Вентиляция в погребе гаража

Устройство воздухообмена в погребе гаража своими руками – дело довольно простое, нужно лишь правильно понимать причины для образования влажности. Ведь главной проблемой тут является удаление сырости и выдерживание необходимой температуры для сбережения овощей и заготовок. Как в любом сооружении при устройстве вытяжки, приток воздуха в погребе должен быть в нижней точке, а выход – в верхней.

Чтобы не было сильного перепада температур, при устройстве вентиляции в погребе гаража зимой рекомендуется забор воздуха делать как раз из гаража, а не снаружи строения. А также этим приемом можно осуществлять контроль над температурным режимом: зимой вход делать поближе к овощной яме, а летом настраивать у входных ворот.

Таким способом можно снизить конденсат, хотя полностью избавиться от него вряд ли удастся. Большую роль в образовании капели от конденсата играет покрытие и уклон потолка. Стены обычно не покрывают ничем, а просто наносят штукатурку с дальнейшей побелкой. Таким образом, правильное устройство вытяжки в погребе обеспечит условия для более длительного сохранения урожая.

Вентиляция в подвале гаража

Устраивая данную вытяжку, температура воздуха не играет роли, поэтому подачу воздуха при устройстве вентиляции в подвале гаража можно устраивать снаружи строения. Но чтобы не было попадания снега и дождя, мелкую сетку на конец приточной трубы необходимо поставить. В подвале естественная повышенная влажность. В связи с этим, чтобы сделать вентиляцию в подвале гаража, есть смысл настроить прогрев подаваемого воздуха.

Сделать это можно своими руками, практически одной трубой, предварительно подготовить лишь некоторые детали:

  • лист асбестоцементной трубы, размером около 1 м;
  • нихромовую спираль толщиной 0,2-04 мм с керамическими бусами;
  • два куска плоского шифера квадратной формы 1,4 × 1,4 м;
  • осевой вентилятор для установки внутрь пластмассовой трубы.

Определиться с выбором места для нагревателя. Затем остается собрать подготовленные части отопителя и запустить в работу.

Порядок сборки будет следующий:

  1. Поместить спираль внутри асбестовой трубы, концы вывести наружу и через провод соединить с вилкой.
  2. Выложить шифер на пол и стену (если она из горючего материала).
  3. Установить асбестоцементную трубу на опоры над выложенным шифером и закрепить ее.
  4. Соединить две трубы: асбестовую со спиралью и пластиковую с установленным вентилятором.

Подключить шнур со спиралью в розетку на 220 в, и включить вентилятор для вытяжки. Воздух, затягиваемый внутрь трубы, прогревается и выходит наружу уже теплый, просушивая подвальное помещение.

Нужна ли вентиляция в смотровой яме

Когда в гараже есть «канава» для осмотра машины, вроде бы, влаги не должно быть в гараже, ведь автомобиль находится не в смотровой яме, а над ней. Но это не так. Сырость будет распространяться по всему гаражному помещению в соответствии с принципом молярной массы воды. А также в самой яме должно быть хорошее состояние, поскольку автолюбителю приходится находиться там долгое время во время ремонта машины.

Если этим пренебречь, влага может сделать два аспекта риска: для конструкций гаража и для самого автомобиля. Каркас постройки будет рушиться в результате плесени, грибка. Машина же пострадает от коррозии металла, возникшей вследствие повышенной влажности от «канавы». Поэтому однозначно, вентиляция в яме гаража нужна.

Как правильно сделать вентиляцию самостоятельно

Подводя черту выше сказанному, можно поставить акценты над устройством вытяжки в гараже.

А они следующие:

  • создание проекта;
  • приобретение нужных материалов;
  • утепление внутри гаража стен, потолка и ворот.

Главное при этом – понимание элементарных законов физики, поэтому при устройстве вытяжки к делу нужно подходить обдуманно. А особых навыков, в основном, здесь и не требуется. Если же заострить внимание на плане перед началом работ, то от его детализации будет зависеть простота всей системы циркуляции воздуха.

Но зачастую он даже и не нужен. Например, если обустраивать гаражи без подвалов, вентиляция там будет несложная, при этом отдельный проект даже и не потребуется. Главное здесь – творческий подход и соблюдение элементарных правил при устройстве вытяжки.

Бесспорно, воздухообмен в гаражном строении, независимо от наличия ямы или погреба является важным фактором. И это относится не только к сбережению машины и урожая. В основном, правильный воздухообмен не дает скапливаться вредным примесям в воздухе, которые могут повлиять на здоровье автовладельца. Ведь в таком помещении всегда существует риск отравиться угарным газом. Именно поэтому не стоит жалеть средств и времени на обустройство вытяжки в гараже.

Источник:
http://aeroclima.ru/ventilyaciya/ventilyatsiya-v-garazhe/

Естественная вентиляция в гараже своими руками с подвалом и без: Схема +Фото и Видео

Как сделать естественную вентиляцию в гараже. Если есть способы защитить ценное имущество в гараже за прочными стенами и воротами, но есть такой враг, который невидим, и может принести даже больше проблем.

Ответьте честно на один вопрос – как часто в своем гараже вы чувствовали запах плесени и сырости. Мало кто знает, но повышенный уровень влажности может сильно навредить не только вашему здоровью, но и машине.

Создание условий для естественной вентиляции в гараже – лучший выход из этой неприятной ситуации.

Зачем нужна вентиляция

100%-ная уверенность, а скорей даже заблуждение многих автолюбителей в том, что помещение гаража не нуждается в проветривании, легко опровергаема следующими негативными последствиями:

  • В гаражном помещении рождается токсичная среда, которая может негативно воздействовать на ваше здоровье. Если вентиляционная система в гараже отсутствует, то внутри будет атмосфера, которая вызывает вялость, мигрень, а в некоторых случаях даже интоксикацию. Даже вам будет казаться, что ничего этого нет, значит, концентрация токсинов не высока, но со временем показатель увеличится и даст о себе знать.
  • Разрушающее воздействие на детали авто оказывает сырость. Она может испортить и электронное оборудование. Помимо этого, переизбыток влаги наносит непоправимый урон не только машине, но и стенам, деревянным опорам и другим элементам конструкции (часто на них образовывается грибок).

Даже если оборудовать простейшую систему естественной вентиляции в гараже, вы сможете уберечь себя и имущество от негативных факторов. К слову, по СНиПу 21-02-99 любая постройка хозяйственного назначения должна иметь хотя бы минимальные коммуникации.

Обратите внимание, что вне зависимости от сложности конструкции вентиляции она должна быть и в холодном, и в отапливаемом гараже. Нормативы гласят, что снаружи воздух должен поступать в помещение не меньше 185-ти л 3 /час, при этом температурные данные в пристройке должны быть хотя бы около +6 градусов.

Если вас это заинтересовало, то в европейских требованиях вы найдете, что воздухообмен и его периодичность в гараже должна быть не меньше 7-10 раз/день. Отметим и то, что вентиляция, которая сможет обеспечить хороший воздухообмен и обдувать авто, должна быть установлена и в одноэтажной, и в двухэтажной постройке. Второй случай представляет собой объект с мастерской, которая находится, как правило, на втором этаже. Сюда еще можно отнести такие гаражи, которые оснащены смотровой ямой. Одним словом, все помещения, которые находятся в гараже, должны отлично проветриваться.

Кроме этого, обязательно нужна автономная вентиляция помещения погреба (если такой есть), так как он изолирован, а значит, воздушные массы в нем не циркулируют, как положено для устранения избыточной влажности и неприятного запаха.

Выбираем оптимальную систему вентиляции в гараж

Проектирование

В гараже вентиляционная система должна быть разработана вместе с начальным проектом, так как всевозможные функциональные отверстия на стенах и цоколе должны быть проделаны еще при возведении. Обязательно следует учесть количество этажей, авто, которые будут размещены, высоту здания. Также вам придется подобрать самый подходящий вариант обустройства системы вентиляции, а это зависит от возлагаемых функций.

Есть несколько видов вентиляционных систем, предлагаем на рассмотрение каждую из них:

  1. Естественная вентиляция. В гараже ее используют часто, а основа системы лежит в правилах аэродинамики, а также способности воздушных потоков перемещаться без принуждений.
  2. Механическая. Для ее установки используют специальные системы, которые создают приток и отток воздуха.
  3. Комбинированная. Это удачный вариант сочетания особенностей первых двух видов, так как естественный обмен воздуха работает вместе с механическим оборудованием, которое стимулирует перемещение воздуха.

Во всех этих случаях может быть использован как один, так и два канала, а для принудительного движения достаточно обычно и одного отверстия. Для создания этого отверстия используют металлическую или асбсестовую трубу. Диаметр труб подбирают по тому, сколько воздуха должно входить. По нормативам, хватит и 1,5 см/м 2 . Другими словами, если вы хотите оборудовать вентиляцию в гараже с площадью 10м 2 , вам потребуется два куска металлической трубы с поперечным сечением в 150 мм. Чтобы рассчитать размер отверстия можно взять за основу и другую формулу, по которой 1/3 площади должна быть равна всем отверстиям в вентиляции. Эту формулу обычно используют при расчете отверстий, которые нужно вмонтировать в одноканальную механическую систему.

Важно! Погреб, о котором мы уже говорили до этого, должен иметь отдельную систему вентиляции. Не забудьте уделить должное внимание и смотровой яме.

Что нужно для обустройства?

Если речь идет об инструментах и материале, то вам потребуются:

  • Решетки для труб.
  • Болгарка.
  • Перфоратор.
  • Герметик.
  • Трубы с нужным поперечным сечением.
  • Вентиляторы (если вы захотите систему принудительного типа).

Когда мы ознакомились с теорией и подготовили все нужное для работы, можно приступить к самому обустройству. Давайте рассмотрим все варианты по отдельности, чтобы вы смогли понять общую картину и сравнить все способы.

Читайте также  Гидроизоляция между фундаментом и кладкой – основные задачи, устранение ошибок

Способы и виды

Естественная вентиляция в гараже

Нет ничего сложного в том, чтобы оборудовать вентиляцию этого вида – даже при строительстве гаража нужно будет лишь сделать отверстия в стене. Благодаря нескольким отверстиям воздух будет заходить в гараж, а через другие выводиться из помещения. Регулировка процесса в этом случае происходит благодаря разнице в давлении и показателей температуры воздуха.

Отверстие, через которое воздух будет поступать извне, должно находиться на высоте 15-ти см от пола. Для подачи воздуха установите небольшую трубу, которая находится относительно земли на 40 см. В идеале расположение входа будет совпадать с местом частого и сильного ветра. В данном случае вентиляция будет в разы эффективнее. Но часто устроить такое является большой проблемой.

Если вам пришлось бурить уже уложенные кирпичи, воспользуйтесь перфоратором. Касательно оттока, он должен находиться высоко (в 15 см от потолка). Далее делаем вывод на улицу при помощи трубы с высотой не меньше 0,5 м.

Внимание! Чтобы заполнить пустоты, которые точно образуются между трубами и кирпичами, используйте герметик, который подойдет для работы с материалами любого происхождения. На входе установите сетку, которая будет защищать систему от грызунов и насекомых. Выход следует накрыть «грибком», который защитит гараж от попадания внутрь атмосферных осадков.

Зимой неутепленные трубы могут обмерзать, а внутри иногда даже образовывается иней. Именно по этой причине нужно качественное утепление, своевременная чистка и специальные задвижки – так ваша вентиляция всегда будет работоспособной, хотя и принесет много лишних хлопот.

Важно! Недостатком такого вида вентиляции является то, она зависит от погодных условий. Если лето и очень жарко, вентиляция перестанет работать до того, пока температура на улице не станет такой же, как в гараже.

Механическая вентиляция

Для обустройства этого вида вентиляции в гараже потребуются дополнительные затраты, но взамен вы получаете максимальную эффективность. Помимо этого, это лишь один доступный вариант для гаража подземного типа. И еще – вентиляция нужна для того, чтобы очистить помещение от запахов и газов.

Но что делать, если вам не повезло купить гараж в настолько загазованном районе, что даже внутри строения воздух лучше, чем на улице? На помощь вам придет вентиляция приточного вида, которая загоняет воздух через набор фильтров, и охлаждает/прогревает его (в зависимости от погодных условий).

Что относится к монтажу, то его производят не только за счет бурения отверстий под вентиляцию, но и с умом организовывают работу воздуховодов у потолка. Обычно трубные системы в гараже никак не маскируют, а по этой причине монтаж делают аккуратно, чтобы наличие систем не мешало никому при эксплуатации.

Можно прибегнуть к прогреву воздуха в автоматическом режиме, но это затратно и не каждому понравится. Обычно используют рекуператоры – устройства, которые направлены на нагревание воздушных масс, и которые отдают часть тепловой энергии при выходе. Есть и другой эффективный метод для нагрева – при использовании калорифера на воде. Это оптимально для гаражей, которые пристроили к дому и которые имеют систему отопления.

Комбинированный вид

Эта разновидность соединяет в себе свойства естественной вентиляции в гараже с механической. Она дает добиться желаемого результата, при этом практически без затрат. Принцип достаточно простой: один поток воздуха делаем естественным, а чтобы стимулировать другой, используете вентилятор.

Например, для оттока искусственного вида используют вентилятор вытяжного вида (он будет высасывать воздух для освобождения места для свежего воздуха). Здесь не играет роли тот факт, в каком месте будет вытяжка – вы сможете установить ее там, где вам удобно!

Вентиляторы бывают трех видов:

  • Накладной.
  • Канальный.
  • Крышный.

Отметим, что максимальное потребление электроэнергии не превышает 20 Вт у каждого из этих видов. Касаемо стоимости, она тоже невысока – от 600 до 2560 рублей. Эти небольшие затраты помогут вам достичь постоянной циркуляции воздушных масс вне зависимости от погоды.

Еще можно использовать гладкий прямой кусочек трубы, чтобы увеличить тяге. Место расположения вентилятора обязательно нуждается в утеплении. При запуске оборудованию все придется делать вручную. Иногда нужно подсоединение к переключателю освещения – так владелец точно не забудет выключить систему и точно убережет себя от непредвиденных расходов за электрическую энергию. Еще можно купить модель с таймером, которая будет какое-то время проветривать помещения после отъезда, после чего сама отключится.

Обратите внимание, что в роли естественных отверстий для притока могут быть использованы решетки из металла, которые устанавливают на нижнюю часть полотна ворот. Размеры решетки должны вдвое превышать размеры отверстия для вытяжки.

Вентиляция в гараже с подвалом – возможно ли это?

В этом случае вентиляционная системы даже важнее, так как при размещении в подвале она сможет защитить продукты от образования вредных веществ, которые 100% есть в любом транспортном средстве.

Естественная вентиляция в гараже и подвале

Здесь все совпадает с тем, что описано для гаражной вентиляции. Но очень важно, чтобы вентиляция гаража была отделена от погребной. Одну трубу нужно завести внутрь (она послужит в роли передатчика воздуха вниз) почти до самого пола. Вторую трубу следует установить по диагонали под потолок – она поможет вывести воздушные массы через крышу. Сверху она должна быть выше уровня крыши на 50 см. Чем сильнее выступает труба, тем больше тяга.

Совет! При установке заслонок на воздуховоды вы сможете перекрывать потоки воздуха для того, чтобы сохранить температуру воздуха в подвале на нужном вам уровне.

Механическая вентиляция в гараже и подвале

Как уже успели выяснить, здесь будет использована в дополнение система устройств принудительного проветривания, в роли которых могут быть:

  • Лампа по типу «Миньон».
  • Универсальный моноблок.
  • Вентилятор электрического типа.
  • Дефлектор.

Теперь ознакомимся с устройствами. Вентилятор мы рассматривали ранее, поэтому не будет на нем останавливаться. Касаемо моноблока можно сказать, что он выступает перед нами в роли нескольких устройств, которые заключен в единый блок (это могут быть те же вентиляторы, фильтры, калориферы и проч.) Это самый дорогой, но и самый эффективный способ для того, чтобы добиться хорошей вентиляции. Дефлектор устанавливают на конец выходной трубы. Он нужен для того, чтобы разрежать и усиливать тягу без использования электроэнергии.

И последнее – это лампа по типу «Миньон», которая нужна для того периода, когда погодные условия не могут дать нужную температурную разницу, из-за чего прекращается циркуляция воздуха. Такая лампа разогревает воздух, и заставляет его подниматься вверх и выходить наружу.

Особенности проветривания смотровой ямы

Чтобы обеспечить комфортные условия для работы, в смотровой яме оборудуют хорошее освещение, полочки для оборудования и вентиляцию. Выглядит это примерно так: при наличии вытяжки в помещении вы просто протягиваете трубы в яму. Если говорить о поперечном сечении воздухоотвода, то в вашем случае используйте трубу с диаметром 10 см. Труба, которая будет подавать воздух, должна быть обрезана почти у самого дна ямы, а вторую следует закрепить с противолежащей стороны, при этом отступить от края тоже 10 см.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что вентиляция любой хозяйственной постройки (в том числе и гаража) является обязательной, и вам нужно только подобрать подходящую для вас схему. Если ваш гараж представляет собой пристройку к дому, то лучшим вариантом станет приточно-вытяжная вентиляционная система.

Мы описали для вас, как сделать естественную вентиляцию в гараже, но этот вариант популярен только из-за простоты изготовления и дешевизны, но в дальнейшем с ней будет достаточно много проблем. Если вы все же хотите сэкономить, рекомендуем вам модернизировать вытяжку с использованием вентилятора и дефлектора. В идеале по сложности и стоимости выходит система комбинированного типа.

Источник:
http://domsdelat.ru/ventiliacia/estestvennaya-ventilyaciya-v-garazhe-svoimi-rukami-s-podvalom-i-bez-shema.html

Расчет вентиляции частного гаража

Чтобы правильно организовать проветривание гаражного строения, необходимо знать параметры, объемность постройки, приблизительный перечень работ, которые планируется там производить. Немаловажным фактором является тип устанавливаемого оборудования, используемые материалы, расчет необходимых параметров. От того, насколько верно произведены предварительные расчеты, подобрано оборудование, зависит эффективность вентиляционной системы, которую планируется установить для гаража.

Способы вентиляции гаража

Как и любое другое, проветривание гаражного строения сводится к нескольким основным видам. Кратко рассмотрим отличительные особенности каждого из них.

Естественное вентилирование. Основано на использовании природного механизма смены воздушных масс, когда плотный свежий воздух вытесняет теплый и более легкий. Специально организованные вентиляционные проемы для естественного движения воздухопотока входя в систему аэрации.

Механическое проветривание. Полностью автоматизированная подача, отведение воздушных масс. Большие гаражные здания, где могут проводиться длительные ремонтные, технические работы, рекомендуется оснащать механической системой вентилирования.

Смешанная (комбинированная) вентсистема позволяет сэкономить на установке приточного оборудования. механической является зачастую именно вытяжка.

Кроме того, вентиляция может быть приточной, вытяжной, приточно-вытяжной. Наиболее эффективной представляется приточно-вытяжная система воздухообмена. Она организовывается естественным, механическим или комбинированным способами, что зависит от габаритов здания, специфики проводимых работ, количества машин и т.д.

Нормы вентиляции гаража

Строительство гаража планируется без обустройства дренажного оборудования, системы удаления избыточной влаги. Она попадает внутрь строения вместе с автомобилем – это оставшиеся на днище грязный снег, влага, соль, другие химические реактивы, используемые коммунальными службами для обработки дорог. Без выведения данных источников уровень относительной влажности внутри помещения повышается. В совокупности с оставшимися реактивами, солью влага постепенно начинает портить, разъедать кузов. Кроме того, неотрегулированный температурно-влажностный баланс негативно сказывается на деревянных, металлических конструкциях гаража, поверхностях инструмента.

Нормализовать температурный, влажностный показатели способна вентиляция строения. Также она вместе с отработанным потоком воздуха удаляет токсичные пары лако-красочной продукции, технических жидкостей, масла, топлива, угарный и выхлопные газы.

Нормы вентилирования гаражного строения, согласно СНиП, предусматривают организацию приточно-вытяжной вентсистемы для отапливаемого и неотапливаемого помещения, чтобы удалять, разбавлять вредные теплогазовыделения в соответствии с расчетом ассимиляции.

Внутри отапливаемого гаражного строения, предназначенного для хранения автомобиля, определяется температурный показатель – +5⁰ С. Внутри строения для хранения одной машины предусмотрен воздухообмен более 180 м³/ч. Иностранные изготовители вентиляционного оборудования рекомендуют оборудовать гаражи системой, позволяющей производить 6-10кратную смену воздушной массы за одни сутки.

Скорость движения воздушных масс – 0,3 м/с.

Естественное вентилирование

Естественное проветривание обустраивается внутри небольших построек, металлических переносных конструкций. Так как приточные, вытяжные проемы организуются намеренно, можно говорить о том, что это – аэрация.

Данный способ вентилирования основывается на природной смене воздушных масс. Поступающий свежий воздух почти всегда холоднее, а значит тяжелее и плотнее того. Который находится внутри. Он вытесняет теплый и легкий поток вместе с частицами углекислого, выхлопного, других токсичных газов наружу через зазоры, щели или специальные проемы, воздуховоды.

Чтобы усилить естественную тягу, часто устанавливаются воздуховоды. Вытяжной воздуховодный канал оптимально монтировать таким образом, чтобы его высота была как можно больше. Это создаст область разреженного давления внутри гаражного строения, поэтому свежий приточный воздухопоток будет сам, автоматически затягиваться.

Также помогают диффузоры, турбодефлекторы. Они монтируются на оголовки приточной, вытяжной труб соответственно, усиливая воздушную тягу.

Используя этот естественный механизм, представляется возможным в определенной степени проветрить внутреннее гаражное пространство. В летнее время он перестает работать из-за снижения температурной разницы температур внутри и снаружи. Здесь может понадобиться помощь механизмов принудительного побуждения движения воздушных масс.

Расчет естественной вентиляции

Расчет вентиляции естественного побуждения производится еще на стадии проектирования гаражного здания. При этом необходимо учитывать параметры здания, количество хранящихся автомобилей, специфика, количество производящихся внутри работ, уровень токсичности жидкостей, находящихся внутри.

Для естественного проветривания (аэрации) чаще всего предлагается два способа расчета внутреннего сечения воздуховодных труб:

  • На 1 м² приходится 15 мм диаметра трубы. Если следовать данной формуле, для гаражного строения площадью 10 м² понадобятся вентиляционные воздуховоды с внутренним сечением 150 мм. В данном случае не учитывается высота здания, т.е. его объемный показатель в целом.
  • Сумма площадей вентиляционных каналов равен 0,3% от площади гаражного строения. Как правило, данный метод используется для одноканального проветривания.

Кроме того, необходимо правильно рассчитать схему установки воздуховодных каналов:

  • приток устанавливается над уровнем пола – 10-15 см;
  • вытяжка устраивается внутри потолка, или внутри стены (10-15 см от потолка);
  • оптимальное расстояние от входа притока до выходя вытяжки – 3 м;
  • высота вытяжки над кровлей гаража – от 50 см.

Для большого строения результат расчета диаметра вентиляционного канала может оказаться очень большим, тогда целесообразно сделать две воздуховодные трубы с суммарным внутренним сечением не меньше, чем в расчетах.

Механическое вентилирование

Часто применяется, особенно актуально для крупногабаритных гаражных построек с двумя этажами, хранением нескольких автомобилей и т.д. Данный способ не зависит от атмосферных условий, силы и направления ветра, сезонности, температуры наружного воздуха.

Для обустройства необходимого движения воздушных потоков внутри строения механизмы принудительного побуждения, вентиляционные каналы, по которым подается, удаляется воздух.

Применяются вентиляторы, устанавливаемые внутри вентканалов (канальные), вентиляционных проемов (осевые). Мощность механизмов примерно одинакова. При выключенном состоянии вентиляторов проветривание также осуществляется, но с меньшей производительностью.

Источник:
http://foundmaster.ru/ventilation/raschet-ventilyatsii-chastnogo-garazha.html